доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг
в сфере образования (далее – услуги)
I. Краткая характеристика объекта
Адрес объекта, на котором предоставляется (ются) услуги:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 22»;
Наименование предоставляемой (мых) услуги (услуг) ____ образование ________
Сведения об объекте
- отдельно стоящее здание из _3_ этажей, ___5308___ кв.м
- часть здания__1_ этажей (или помещение на этаже), __413__кв.м.
- наличие прилегающего земельного участка (да, нет): _1,9 га _.
Название организации, которая предоставляет услугу населению, (полное наименование согласно Уставу, сокращенное наименование)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 22»;
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 22»;
Адрес места нахождения организации
305046 г.Курск, проезд Светлый, дом 15
Основание для пользования объектом (оперативное управление, аренда, собственность): _________ оперативное управление ___________
Форма собственности (государственная, муниципальная, частная): государственная
Административно-территориальная подведомственность (федеральная, региональная, муниципальная): _________муниципальная ___________
Наименование и адрес вышестоящей организации:
_____Комитет образования г. Курска,_305004 ул. Радищева, 103; 58-54-76_____
II. Краткая характеристика действующего порядка
предоставления на объекте услуг населению
Сфера деятельности ____________________образование____________________
Плановая мощность (посещаемость, количество обслуживаемых в день, вместимость, пропускная способность)__________________________________
Форма оказания услуг (на объекте, с длительным пребыванием, в т.ч. проживанием обеспечение доступа к месту предоставления услуги на дому дистанционно):____на объекте____________
Категории обслуживаемого населения по возрасту (дети, взрослые трудоспособного возраста, пожилые, все возрастные категории) ____ дети______
Категории обслуживаемых инвалидов (инвалиды с нарушением опорно-двигательного аппарата, нарушениями зрения, нарушениями слуха) _____инвалиды с нарушением опорно-двигательного аппарата, инвалиды, передвигающиеся на креслах-колясках______
III. Оценка состояния и имеющихся недостатков в обеспечении условий
доступности для инвалидов объекта
№ п/п |
Основные показатели доступности для инвалидов объекта |
Оценка состояния и имеющихся недостатков в обеспечении условий доступности для инвалидов объекта |
1 |
Выделенные стоянки автотранспортных средств для инвалидов |
нет |
2 |
Сменные кресла-коляски |
нет |
3 |
Адаптированные лифты |
нет |
4 |
Поручни |
есть |
5 |
Пандусы |
есть |
6 |
Подъемные платформы (аппарели) |
нет |
7 |
Раздвижные двери |
нет |
8 |
Доступные входные группы |
есть |
9 |
Доступные санитарно-гигиенические помещения |
есть |
10 |
Достаточная ширина дверных проемов в стенах, лестничных маршей, площадок |
есть |
11 |
Надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа к объектам (местам предоставления услуг) инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения, слуха и передвижения |
нет |
12 |
Дублирование необходимой для инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения, зрительной информации – звуковой информацией, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации – знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне |
нет |
13 |
Дублирование необходимой для инвалидов по слуху звуковой информации зрительной информацией |
нет |
14 |
иные |
IV. Оценка состояния и имеющихся недостатков в обеспечении условий доступности для инвалидов предоставляемых услуг
№ п/п |
Основные показатели доступности для инвалидов предоставляемой услуги |
Оценка состояния и имеющихся недостатков в обеспечении условий доступности для инвалидов предоставляемой услуги |
1 |
Наличие при входе в объект вывески с названием организации графиком работы организации, плана здания, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне |
нет |
2 |
Обеспечение инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги и в том числе об оформлении необходимых для получения услуги и документов о совершении ими других необходимых для получения услуги действий |
есть |
3 |
Проведение инструктирования или обучения сотрудников, предоставляющих услуги населению, для работы с инвалидами, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов и услуг |
есть |
4 |
Наличие работников организаций, на которых административно-распорядительным актом возложено оказание инвалидам помощи при предоставлении услуг |
есть |
5 |
Предоставление услуги с сопровождение инвалида по территории объекта работником организации |
есть |
6 |
Предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, гифлопереводчика |
нет |
7 |
Соответствие транспортных средств, используемых для предоставления услуг населению, требованиям их доступности для инвалидов |
нет |
8 |
Обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденном приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации |
нет |
9 |
Наличие в одном из помещений, предназначенных для проведения массовых мероприятий индукционных петель и звукоусиливающей аппаратуры |
нет |
10 |
Адаптация официального сайта органа и организации, предоставляющих услуги в сфере образования, для лиц с нарушением зрения (слабовидящих) |
есть |
11 |
Обеспечение предоставления услуг тьютора |
нет |
12 |
Иные |
V. Предлагаемые управленческие решения по срокам и объемам работ, необходимых для приведения объекта и порядка предоставления на нем услуг в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении условий их доступности для инвалидов
№ п/п |
Предлагаемые управленческие решения по объемам работ, необходимым для приведения объекта в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении условий их доступности для инвалидов |
Сроки |
1 |
Предоставление услуг тьютора |
при выделении финансирования до 2030 |
2 |
Выделенные стоянки автотранспортных средств для инвалидов |
при выделении финансирования до 2030 |
3 |
Сменные кресла-коляски |
при выделении финансирования до 2030 |
4 |
Размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа к объектам (местам предоставления услуг) инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения, слуха и передвижения. |
при выделении финансирования до 2030 |
5 |
Дублирование необходимой для инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения, зрительной информации –звуковой информацией, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации – знаками, выполненными рельефно- точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне |
при выделении финансирования до 2030 |
_____________________________
**С учетом выводов оценки состояния и имеющихся недостатков в обеспечении условий для инвалидов объекта и порядка предоставления услуги, приведенных в разделе III и IV
]]>ПЛАН
мероприятий («дорожная карта»)
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 22»
по повышению значений показателей доступности для инвалидов к объекту и предоставляемым на нем услугам
I.Общие положения
1.1. План мероприятий («дорожная карта») муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 22» (далее – объект) и предоставляемым на нем услугам (далее - услуги) в сфере образования разработан с учетом требований следующих нормативных документов:
$1¾ Федеральный закон N 419-ФЗ от 01.12.2014 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов";
$1¾ Федеральный закон N 181-ФЗ от 24.11.1995 "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
$1¾ Федерального закона от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
$1¾ Постановления Правительства Российской Федерации от 17.06.2015 N 599 "О порядке и сроках разработки федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления мероприятий по повышению показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в установленных сферах деятельности";
$1¾ Постановление Правительства Российской Федерации от 26.112.2014 N 1521 "Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил, в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений";
$1¾ Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 ноября 2015 года №1309 «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»;
$1¾ Постановление Администрации Курской области от 03.09.2015 N 574-па "О проведении мероприятий, направленных на реализацию Федерального закона от 1 декабря 2014 года N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов";
$1¾ Распоряжение Администрации города Курска № 62-ра от 22.03.2013 "О создании комиссии по комплексному обследованию улично-дорожной сети Курска и маршрутов пассажирского транспорта";
$1¾ Приказ комитета социального обеспечения Курской области от 03.09.2015 N 243 "Об утверждении Порядка проведения паспортизации объектов социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Курской области";
$1¾ Методические рекомендации Минтруда от 18 сентября 2012 года. "Методика паспортизации и классификации объектов и услуг с целью их объективной оценки для разработки мер, обеспечивающих их доступность".
1.2. В соответствии с уставом МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 22» в Учреждении образовательный процесс по реализации программ начального общего и основного общего образования организован для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
1.3. Целью «дорожной карты» является поэтапное повышение с учетом финансовых возможностей уровня доступности для инвалидов к объекту и предоставляемых на нем услугам в сфере образования, в том числе:
- обеспечение условий для беспрепятственного пользования инвалидами услугами в сфере образования;
-полноценная интеграция инвалидов в общество.
1.4. «Дорожной картой» определяются:
- цели обеспечения доступности для инвалидов объектов и услуг;
- значения показателей доступности для инвалидов объектов и услуг (на период 2017-2030 годов);
- перечень мероприятий, реализуемых для достижения запланированных значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг.
1.5. Целями реализации «дорожной карты» являются:
- создание условий доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения равных возможностей доступа к объекту МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 22» и предоставляемым услугам, а также оказание им при этом необходимой помощи в пределах полномочий;
- установление показателей, позволяющих оценивать степень доступности для инвалидов объекта и услуг.
1.6. Для достижения заявленных целей «дорожной картой» предусмотрен перечень мероприятий, реализуемых для достижения запланированных значений показателей доступности для инвалидов к объекту и услугам в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении доступности для инвалидов объектов и услуг путем учета указанных требований при разработке проектных решений на новое строительство или реконструкцию объекта.
1.7. Основные ожидаемые результаты реализации «дорожной карты»:
- поэтапное выполнение запланированных значений (показателей) доступности объекта и услуг с учетом финансовых возможностей организации, предоставляющей услуги в сфере образования;
- обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объекту и предоставляемым услугам согласно запланированным показателям Плана мероприятий («дорожной карты») «Средняя общеобразовательная школа № 22».
II. Краткая характеристика действующего порядка предоставления на объекте услуг населению
2.1. Виды оказываемых услуг: реализация образовательных программ дошкольного образования, начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования
2.2. Форма оказания услуг: на объекте, с длительным пребыванием.
2.3. Категории обслуживаемых инвалидов (инвалиды с нарушениями опорно-двигательного аппарата; нарушениями зрения, нарушениями слуха): нарушение опорно-двигательного аппарата
2.4. Участие в исполнении ИПРА инвалида, ребенка-инвалида (да, нет) да
2.5. Состояние доступности объекта:
2.5.1.Организация доступности объекта для инвалидов – форма обслуживания
№ |
Категория инвалидов (вид нарушения) |
Вариант организации доступности объекта (формы обслуживания) |
1 |
передвигающиеся на креслах-колясках |
ПД |
2 |
с нарушениями опорно-двигательного аппарата |
ПД |
2.5.2. Состояние доступности основных структурно-функциональных зон
№ п/п |
Основные структурно-функциональные зоны |
Состояние доступности, в том числе для основных категорий инвалидов |
|
1 |
Территория, прилегающая к зданию (участок) |
ПД |
|
2 |
Вход (входы) в здание |
ПД |
|
3 |
Путь (пути) движения внутри здания (в т.ч. пути эвакуации) |
ПД |
|
4 |
Зона целевого назначения здания (целевого посещения объекта) |
ПД |
|
5 |
Санитарно-гигиенические помещения |
ПД |
|
6 |
Система информации и связи (на всех зонах) |
ПД |
|
7 |
Пути движения к объекту (от остановки транспорта) |
ДЧ |
Таблица повышения значений показателей доступности для инвалидов объекта
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 22» и услуг в сфере образования
№ п/п |
Наименование условий доступности для инвалидов объекта и услуг |
Единицы измерения |
Значение показателей (по годам) |
Управленческое решение |
||||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021-2030 |
||||
1 |
Наличие доступа к объекту инвалидов до проведения капитального ремонта или реконструкции) и к месту предоставления услуги (наличие архитектурных преобразований на объекте: установлен пандус, расширенны дверные проемы и т.д.) на начало 2017 г. |
да/нет |
да |
да |
да |
да |
да |
|
1.1. |
предоставление необходимых услуг в дистанционном режиме |
да/нет |
да |
да |
да |
да |
да |
|
1.2. |
предоставление, когда это возможно, необходимых услуг по месту жительства инвалида |
да/нет |
да |
да |
да |
да |
да |
|
2. |
Обеспечение условий индивидуальной мобильности инвалидам и возможности для самостоятельного их передвижения по объекту с целью получения услуг в сфере образования, в том числе наличие: |
да/нет |
||||||
2.1. |
Выделение стоянки автотранспортных средств для инвалидов |
да/нет |
нет |
нет |
нет |
да |
да |
|
2.2. |
Наличие сменного кресла-коляски |
да/нет |
нет |
нет |
нет |
нет |
да |
|
2.3. |
Наличие адаптированного лифта |
да/нет |
нет |
нет |
нет |
нет |
нет |
|
2.4. |
Наличие поручней |
да/нет |
да |
да |
да |
да |
да |
|
2.5 |
Наличие на входе пандуса |
да/нет |
да |
да |
да |
да |
да |
|
2.6. |
Предусмотрена подъемная платформа (аппарель) |
да/нет |
нет |
нет |
нет |
нет |
нет |
|
2.7. |
Имеются раздвижные двери |
да/нет |
нет |
нет |
нет |
нет |
нет |
|
2.8. |
Наличие доступных входных групп |
да/нет |
да |
да |
да |
да |
да |
|
2.9. |
Наличие доступных санитарно-гигиенических помещений |
да/нет |
да |
да |
да |
да |
да |
|
2.10 |
Достаточная ширина дверных проемов в стенах, лестничных маршей, площадок |
да/нет |
да |
да |
да |
да |
да |
|
3 |
Наличие (приобретение) специального оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа к объекту (местам предоставления услуг) с учетом ограничений жизнедеятельности инвалида |
да/нет |
да |
да |
да |
да |
да |
|
4 |
Наличие помещений объекта, на которых обеспечен доступ к оказанию услуг инвалидам |
шт. |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
|
5 |
Наличие в организации утвержденного Паспорта доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг |
да/нет |
да |
да |
да |
да |
да |
|
6 |
Количество услуг, предоставляемых на объекте в сфере образования с использованием русского жестового языка, и /или организацией допуска на объект сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика |
шт. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
7 |
Доля работников, предоставляющих услуги инвалидам и прошедших инструктирование или обучение для работы с инвалидами по вопросам обеспечения доступности для инвалидов объектов и услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, от общего числа работников, предоставляющих услуги. |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
8 |
Количество услуг, предоставляемых на объекте инвалидам, с сопровождением ассистента-помощника |
шт. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
9 |
Адаптация официального сайта объекта для лиц с нарушением зрения (слабовидящих) |
да/нет |
да |
да |
да |
да |
да |
|
10 |
Наличие на объекте специально отведенного места для размещения собаки-проводника (при посещении объекта инвалида по зрению) |
да/нет |
нет |
нет |
нет |
нет |
да |
|
11 |
Предоставление на бесплатной основе учебников и учебных пособий, иной учебной литературы, а также специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Перечень мероприятий, реализуемых для достижения запланированных значений показателей доступности
для инвалидов объекта МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 22» и услуг
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Нормативный правовой акт, иной документ, которым предусмотрено проведение мероприятия |
Ответственные исполнители, соисполнители |
Срок реализации (год) |
Планируемые результаты влияния мероприятия на повышение значения показателя доступности для инвалидов объектов и услуг |
Раздел 1. Совершенствование нормативной правовой базы |
|||||
1.1. |
Разработка и принятие локальных актов и иных документов в связи с реализацией положений Конвенции о правах инвалидов и Федерального закона от 01.12.2014 года «№ 419-ФЗ |
Конвенции о правах инвалидов и Федерального закона от 01.12.2014 года «№ 419-ФЗ |
Директор школы |
2017 |
|
Раздел 2. Мероприятия по поэтапному повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов инфраструктуры (транспортных средств, средств связи и информации), включая оборудование объектов необходимыми приспособлениями |
|||||
2.1. |
Организация доступности официальных сайтов органов исполнительной власти в сети "Интернет", в том числе: организация предоставления государственной услуги в электронном виде, адаптированных для инвалидов и других маломобильных групп населения. Размещение справочных материалов, включая информацию о телефонных "горячих линиях" и службах экстренной помощи, в доступных для инвалидов местах |
Федеральный закон N 419-ФЗ от 01.12.2014 |
Директор школы |
В течение всего периода |
Доступность официальных сайтов органов исполнительной власти для инвалидов по зрению |
Раздел 3. Мероприятия по поэтапному повышению значений показателей доступности предоставляемых инвалидам услуг с учетом имеющихся у них нарушенных функций организма, а также по оказанию им помощи в преодолении барьеров, препятствующих пользованию объектами и услугами |
|||||
3.1. Адаптация объектов образования |
|||||
3.1.1. |
Паспортизация МБОУ «СОШ №22» в соответствии с отраслевыми планами ("дорожными картами") по повышению значений показателей доступности для инвалидов |
Федеральный закон N 419-ФЗ от 01.12.2014 Методические рекомендации Минтруда от 18 сентября 2012 года. постановление Администрации Курской области от 03.09.2015 N 574-па приказ комитета социального обеспечения Курской области от 03.09.2015 N 243 |
Директор школы |
В течение всего периода |
Оценка состояния доступности объектов социальной инфраструктуры в городе Курске |
3.1.2. |
Соблюдение требований законодательства по обеспечению доступности для инвалидов при проведении реконструкции, переоборудования, капитального ремонта зданий, сооружений и помещений в них |
Федеральный закон N 181-ФЗ от 24.11.1995 Градостроительный кодекс Российской Федерации; Постановление Правительства Российской Федерации от 26.112.2014 N 1521 Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений"; Постановления Правительства Российской Федерации от 17.06.2015 N 599 |
Директор школы |
В течение всего периода |
Приведение в соответствие с федеральным законодательством |
3.1.3. |
Определение мест организации парковок вблизи муниципальных учреждений для спецавтотранспорта инвалидов |
Федеральный закон N 181-ФЗ от 24.11.1995; распоряжение Администрации города Курска N 62-ра от 22.03.2013 |
Директор школы |
В течение всего периода |
Организация парковок для спецавтотранспорта для инвалидов. Соблюдение установленных законодательством условий доступности для инвалидов |
3.1.4. |
Организация и проведение Декады инвалидов |
Федеральный закон N 181-ФЗ от 24.11.1995 |
Заместитель директора по УВР |
Ежегодно с 1 по 10 декабря |
Вовлечение инвалидов в культурную жизнь |
3.1.5. |
Освещение в средствах массовой информации материалов о жизни людей с ограниченными возможностями и детях-инвалидах с целью формирования в обществе позитивного отношения к данной категории граждан и недопущения дискриминации по признаку инвалидности |
Федеральный закон N 419-ФЗ от 01.12.2014 Федеральный закон N 419-ФЗ от 24.11.1995 |
Заместитель директора по УВР |
В течение всего периода |
Популяризация достижений инвалидов и детей-инвалидов во всех сферах жизнедеятельности |
Раздел 4. Мероприятия по инструктированию или обучению специалистов, работающих с инвалидами, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов, услуг и оказанием помощи в их использовании или получении (доступу к ним) |
|||||
4.1. |
Организация обучения и инструктирования специалистов, связанных с обеспечением доступности для инвалидов объекта и предоставляемых услуг с учетом имеющихся у инвалидов стойких расстройств функций организма и ограничений жизнедеятельности |
Программа обучения и инструктирования |
Директор школы |
В течение всего периода |
Увеличение доли специалистов, прошедших обучение или инструктирование по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг |
4.2. |
Проведение совещаний, семинаров, «круглых столов», мероприятий по проблемам инвалидов и инвалидности |
Дорожная карта по повышению показателей доступности Школы и услуг для инвалидов |
Заместитель директора по УВР |
В течение всего периода |
Повышение уровня подготовки специалистов, связанным с обеспечением доступности для инвалидов |
]]>