в 2016 году
Дата |
ЕГЭ |
ГВЭ |
ОГЭ |
ГВЭ |
Досрочный период |
||||
19 марта (сб) |
||||
20 марта (вс) |
||||
21 марта (пн) |
математика Б |
математика |
||
22 марта (вт) |
||||
23 марта (ср) |
информатика и ИКТ, история |
информатика и ИКТ, история |
||
24 марта (чт) |
||||
25 марта (пт) |
русский язык |
русский язык |
||
26 марта (сб) |
||||
27 марта (вс) |
||||
28 марта (пн) |
математика П |
|||
29 марта (вт) |
||||
30 марта (ср) |
обществознание |
обществознание |
||
31 марта (чт) |
||||
1 апреля (пт) |
география, литература |
география, литература |
||
2 апреля (сб) |
физика, химия |
физика, химия |
||
3 апреля (вс) |
||||
4 апреля (пн) |
||||
5 апреля (вт) |
||||
6 апреля (ср) |
||||
7 апреля (чт) |
||||
8 апреля (пт) |
иностранные языки (устн) |
|||
9 апреля (сб) |
иностранные языки, биология |
иностранные языки, биология |
||
10 апреля (вс) |
||||
11 апреля (пн) |
||||
12 апреля (вт) |
||||
13 апреля (ср) |
||||
14 апреля (чт) |
||||
15 апреля (пт) |
резерв: русский язык |
резерв: русский язык |
||
16 апреля (сб) |
резерв: математика Б, П |
резерв: математика |
||
17 апреля (вс) |
||||
18 апреля (пн) |
|
|
|
|
19 апреля (вт) |
|
|
|
|
20 апреля (ср) |
русский язык |
русский язык |
||
21 апреля (чт) |
резерв: литература, химия, информатика и ИКТ |
резерв: литература, химия, информатика и ИКТ, физика, биология |
||
22 апреля (пт) |
резерв: иностранные языки, история, обществознание |
резерв: иностранные языки, история, обществознание, география |
география, история, биология, физика |
география, история, биология, физика |
23 апреля (сб) |
резерв: иностранные языки (устн), география, физика, биология |
|||
24 апреля (вс) |
||||
25 апреля (пн) |
математика |
математика |
||
26 апреля (вт) |
||||
27 апреля (ср) |
|
|
иностранные языки |
иностранные языки |
28 апреля (чт) |
|
|
обществознание, химия, информатика и ИКТ, литература |
обществознание, химия, информатика и ИКТ, литература |
29 апреля (пт) |
|
|
|
|
30 апреля (сб) |
|
|
|
|
1 мая (вс) |
|
|
||
2 мая (пн) |
||||
3 мая (вт) |
|
|
||
4 мая (ср) |
резерв: география, история, биология, литература, физика обществознание, химия, информатика и ИКТ, иностранные языки |
резерв: география, история, биология, литература, физика обществознание, химия, информатика и ИКТ, иностранные языки |
||
5 мая (чт) |
|
|
резерв: русский язык, математика |
резерв: русский язык, математика |
6 мая (пт) |
|
|
резерв: по всем предметам |
резерв: по всем предметам |
7 мая (сб) |
||||
8 мая (вс) |
|
|
||
9 мая (пн) |
||||
10 мая (вт) |
||||
Основной этап |
||||
25мая (ср) |
||||
26 мая (чт) |
иностранные языки |
иностранные языки |
||
27 мая (пт) |
География, литература |
География, литература |
||
28 мая (сб) |
иностранные языки |
иностранные языки |
||
29 мая (вс) |
||||
30 мая (пн) |
Русский язык |
Русский язык |
||
31 мая (вт) |
математика |
математика |
||
1 июня (ср) |
|
|
||
2 июня (чт) |
Математика Б |
Математика |
|
|
3 июня (пт) |
русский язык |
русский язык |
||
4 июня (сб) |
|
|
||
5 июня (вс) |
|
|
||
6 июня (пн) |
Математика П |
|
|
|
7 июня (вт) |
обществознание, химия, информатика и ИКТ, литература |
обществознание, химия, информатика и ИКТ, литература |
||
8 июня (ср) |
Обществознание |
Обществознание |
|
|
9 июня (чт) |
география, история, биология, физика |
география, история, биология, физика |
||
10 июня (пт) |
Иностранные языки (устн) |
|
|
|
11 июня (сб) |
Иностранные языки (устн) |
|
|
|
12 июня (вс) |
|
|
||
13 июня (пн) |
|
|
||
14 июня (вт) |
Иностранные языки, биология |
Иностранные языки, биология |
|
|
15 июня (ср) |
резерв: обществознание, химия, информатика и ИКТ, литература, география, история, биология, физика, иностранные языки |
резерв: обществознание, химия, информатика и ИКТ, литература, география, история, биология, физика, иностранные языки |
||
16 июня (чт) |
Информатика и ИКТ, история |
Информатика и ИКТ, история |
|
|
17 июня (пт) |
|
|
резерв: русский язык, математика |
резерв: русский язык, математика |
18 июня (сб) |
||||
19 июня (вс) |
||||
20 июня (пн) |
Химия, физика |
Химия, физика |
||
21 июня (вт) |
|
|
резерв: по всем предметам |
резерв: по всем предметам |
22 июня (ср) |
резерв: география, иностранные языки, химия, обществознание, информатика и ИКТ |
резерв: география, иностранные языки, химия, обществознание, информатика и ИКТ |
|
|
23 июня (чт) |
резерв: иностранные языки (устн) |
|
|
|
24 июня (пт) |
резерв: литература, физика, история, биология |
резерв: литература, физика, история, биология |
|
|
25 июня (сб) |
|
|
|
|
26 июня (вс) |
|
|
||
27 июня (пн) |
резерв: русский язык |
резерв: русский язык |
|
|
28 июня (вт) |
резерв: математика Б, П |
резерв: математика |
|
|
29 июня (ср) |
|
|
||
30 июня (чт) |
резерв: по всем предметам |
резерв: по всем предметам |
||
1 июля (пт) |
||||
2 июля (сб) |
||||
3 июля (вс) |
||||
Дополнительный период для ГИА-9 (августовские сроки) |
||||
1 августа (пн) |
русский язык |
русский язык |
||
2 августа (вт) |
||||
3 августа (ср) |
география, история, биология, физика |
география, история, биология, физика |
||
4 августа (чт) |
||||
5 августа (пт) |
иностранные языки |
иностранные языки |
||
6 августа (сб) |
||||
7 августа (вс) |
||||
8 августа (пн) |
математика |
математика |
||
9 августа (вт) |
||||
10 августа (ср) |
обществознание, химия, информатика и ИКТ, литература, |
обществознание, химия, информатика и ИКТ, литература. |
||
11 августа (чт) |
||||
12 августа (пт) |
резерв: русский язык, математика |
резерв: русский язык, математика |
||
13 августа (сб) |
резерв: география, история, биология, литература, физика ,обществознание, химия, иностранные языки, информатика и ИКТ, |
резерв: география, история, биология, литература, физика ,обществознание, химия, иностранные языки, информатика и ИКТ, |
||
Дополнительный период (сентябрьские сроки) |
||||
5 сентября (пн) |
русский язык |
русский язык |
||
6 сентября (вт) |
||||
7 сентября (ср) |
география, история, биология, физика |
география, история, биология, физика |
||
8 сентября (чт) |
||||
9 сентября (пт) |
иностранные языки |
иностранные языки |
||
10 сентября (сб) |
математика Б, П |
математика |
||
11 сентября (вс) |
||||
12 сентября (пн) |
математика |
математика |
||
13 сентября (вт) |
||||
14 сентября (ср) |
обществознание, химия, информатика и ИКТ, литература, |
обществознание, химия, информатика и ИКТ, литература. |
||
15 сентября (чт) |
резерв: русский язык, математика |
резерв: русский язык, математика |
||
16 сентября (пт) |
резерв: география, история, биология, литература, физика ,обществознание, химия, иностранные языки, информатика и ИКТ |
резерв: география, история, биология, литература, физика ,обществознание, химия, иностранные языки, информатика и ИКТ |
||
17 сентября (сб) |
русский язык |
русский язык |
||
18 сентября (вс) |
||||
19 сентября (пн) |
||||
20 сентября (вт) |
||||
21 сентября (ср) |
||||
22 сентября (чт) |
||||
23 сентября (пт) |
||||
24 сентября (сб) |
резерв: русский язык, математика Б, П |
резерв: русский язык, математика |
||
25 сентября (вс) |
||||
26 сентября (пн) |
||||
27 сентября (вт) |
в 2016 году
Дата |
ЕГЭ |
ГВЭ |
ОГЭ |
ГВЭ |
Досрочный период |
||||
19 марта (сб) |
||||
20 марта (вс) |
||||
21 марта (пн) |
математика Б |
математика |
||
22 марта (вт) |
||||
23 марта (ср) |
информатика и ИКТ, история |
информатика и ИКТ, история |
||
24 марта (чт) |
||||
25 марта (пт) |
русский язык |
русский язык |
||
26 марта (сб) |
||||
27 марта (вс) |
||||
28 марта (пн) |
математика П |
|||
29 марта (вт) |
||||
30 марта (ср) |
обществознание |
обществознание |
||
31 марта (чт) |
||||
1 апреля (пт) |
география, литература |
география, литература |
||
2 апреля (сб) |
физика, химия |
физика, химия |
||
3 апреля (вс) |
||||
4 апреля (пн) |
||||
5 апреля (вт) |
||||
6 апреля (ср) |
||||
7 апреля (чт) |
||||
8 апреля (пт) |
иностранные языки (устн) |
|||
9 апреля (сб) |
иностранные языки, биология |
иностранные языки, биология |
||
10 апреля (вс) |
||||
11 апреля (пн) |
||||
12 апреля (вт) |
||||
13 апреля (ср) |
||||
14 апреля (чт) |
||||
15 апреля (пт) |
резерв: русский язык |
резерв: русский язык |
||
16 апреля (сб) |
резерв: математика Б, П |
резерв: математика |
||
17 апреля (вс) |
||||
18 апреля (пн) |
|
|
|
|
19 апреля (вт) |
|
|
|
|
20 апреля (ср) |
русский язык |
русский язык |
||
21 апреля (чт) |
резерв: литература, химия, информатика и ИКТ |
резерв: литература, химия, информатика и ИКТ, физика, биология |
||
22 апреля (пт) |
резерв: иностранные языки, история, обществознание |
резерв: иностранные языки, история, обществознание, география |
география, история, биология, физика |
география, история, биология, физика |
23 апреля (сб) |
резерв: иностранные языки (устн), география, физика, биология |
|||
24 апреля (вс) |
||||
25 апреля (пн) |
математика |
математика |
||
26 апреля (вт) |
||||
27 апреля (ср) |
|
|
иностранные языки |
иностранные языки |
28 апреля (чт) |
|
|
обществознание, химия, информатика и ИКТ, литература |
обществознание, химия, информатика и ИКТ, литература |
29 апреля (пт) |
|
|
|
|
30 апреля (сб) |
|
|
|
|
1 мая (вс) |
|
|
||
2 мая (пн) |
||||
3 мая (вт) |
|
|
||
4 мая (ср) |
резерв: география, история, биология, литература, физика обществознание, химия, информатика и ИКТ, иностранные языки |
резерв: география, история, биология, литература, физика обществознание, химия, информатика и ИКТ, иностранные языки |
||
5 мая (чт) |
|
|
резерв: русский язык, математика |
резерв: русский язык, математика |
6 мая (пт) |
|
|
резерв: по всем предметам |
резерв: по всем предметам |
7 мая (сб) |
||||
8 мая (вс) |
|
|
||
9 мая (пн) |
||||
10 мая (вт) |
||||
Основной этап |
||||
25мая (ср) |
||||
26 мая (чт) |
иностранные языки |
иностранные языки |
||
27 мая (пт) |
География, литература |
География, литература |
||
28 мая (сб) |
иностранные языки |
иностранные языки |
||
29 мая (вс) |
||||
30 мая (пн) |
Русский язык |
Русский язык |
||
31 мая (вт) |
математика |
математика |
||
1 июня (ср) |
|
|
||
2 июня (чт) |
Математика Б |
Математика |
|
|
3 июня (пт) |
русский язык |
русский язык |
||
4 июня (сб) |
|
|
||
5 июня (вс) |
|
|
||
6 июня (пн) |
Математика П |
|
|
|
7 июня (вт) |
обществознание, химия, информатика и ИКТ, литература |
обществознание, химия, информатика и ИКТ, литература |
||
8 июня (ср) |
Обществознание |
Обществознание |
|
|
9 июня (чт) |
география, история, биология, физика |
география, история, биология, физика |
||
10 июня (пт) |
Иностранные языки (устн) |
|
|
|
11 июня (сб) |
Иностранные языки (устн) |
|
|
|
12 июня (вс) |
|
|
||
13 июня (пн) |
|
|
||
14 июня (вт) |
Иностранные языки, биология |
Иностранные языки, биология |
|
|
15 июня (ср) |
резерв: обществознание, химия, информатика и ИКТ, литература, география, история, биология, физика, иностранные языки |
резерв: обществознание, химия, информатика и ИКТ, литература, география, история, биология, физика, иностранные языки |
||
16 июня (чт) |
Информатика и ИКТ, история |
Информатика и ИКТ, история |
|
|
17 июня (пт) |
|
|
резерв: русский язык, математика |
резерв: русский язык, математика |
18 июня (сб) |
||||
19 июня (вс) |
||||
20 июня (пн) |
Химия, физика |
Химия, физика |
||
21 июня (вт) |
|
|
резерв: по всем предметам |
резерв: по всем предметам |
22 июня (ср) |
резерв: география, иностранные языки, химия, обществознание, информатика и ИКТ |
резерв: география, иностранные языки, химия, обществознание, информатика и ИКТ |
|
|
23 июня (чт) |
резерв: иностранные языки (устн) |
|
|
|
24 июня (пт) |
резерв: литература, физика, история, биология |
резерв: литература, физика, история, биология |
|
|
25 июня (сб) |
|
|
|
|
26 июня (вс) |
|
|
||
27 июня (пн) |
резерв: русский язык |
резерв: русский язык |
|
|
28 июня (вт) |
резерв: математика Б, П |
резерв: математика |
|
|
29 июня (ср) |
|
|
||
30 июня (чт) |
резерв: по всем предметам |
резерв: по всем предметам |
||
1 июля (пт) |
||||
2 июля (сб) |
||||
3 июля (вс) |
||||
Дополнительный период для ГИА-9 (августовские сроки) |
||||
1 августа (пн) |
русский язык |
русский язык |
||
2 августа (вт) |
||||
3 августа (ср) |
география, история, биология, физика |
география, история, биология, физика |
||
4 августа (чт) |
||||
5 августа (пт) |
иностранные языки |
иностранные языки |
||
6 августа (сб) |
||||
7 августа (вс) |
||||
8 августа (пн) |
математика |
математика |
||
9 августа (вт) |
||||
10 августа (ср) |
обществознание, химия, информатика и ИКТ, литература, |
обществознание, химия, информатика и ИКТ, литература. |
||
11 августа (чт) |
||||
12 августа (пт) |
резерв: русский язык, математика |
резерв: русский язык, математика |
||
13 августа (сб) |
резерв: география, история, биология, литература, физика ,обществознание, химия, иностранные языки, информатика и ИКТ, |
резерв: география, история, биология, литература, физика ,обществознание, химия, иностранные языки, информатика и ИКТ, |
||
Дополнительный период (сентябрьские сроки) |
||||
5 сентября (пн) |
русский язык |
русский язык |
||
6 сентября (вт) |
||||
7 сентября (ср) |
география, история, биология, физика |
география, история, биология, физика |
||
8 сентября (чт) |
||||
9 сентября (пт) |
иностранные языки |
иностранные языки |
||
10 сентября (сб) |
математика Б, П |
математика |
||
11 сентября (вс) |
||||
12 сентября (пн) |
математика |
математика |
||
13 сентября (вт) |
||||
14 сентября (ср) |
обществознание, химия, информатика и ИКТ, литература, |
обществознание, химия, информатика и ИКТ, литература. |
||
15 сентября (чт) |
резерв: русский язык, математика |
резерв: русский язык, математика |
||
16 сентября (пт) |
резерв: география, история, биология, литература, физика ,обществознание, химия, иностранные языки, информатика и ИКТ |
резерв: география, история, биология, литература, физика ,обществознание, химия, иностранные языки, информатика и ИКТ |
||
17 сентября (сб) |
русский язык |
русский язык |
||
18 сентября (вс) |
||||
19 сентября (пн) |
||||
20 сентября (вт) |
||||
21 сентября (ср) |
||||
22 сентября (чт) |
||||
23 сентября (пт) |
||||
24 сентября (сб) |
резерв: русский язык, математика Б, П |
резерв: русский язык, математика |
||
25 сентября (вс) |
||||
26 сентября (пн) |
||||
27 сентября (вт) |
Государственная (итоговая) аттестация, организуемая РЭК | Государственная (итоговая) аттестация обучающихся общеобразовательных учреждений Курской области, освоивших образовательные программы основного общего образования, организуемой региональной экзаменационной комиссией в условиях независимого оценивания |
ОВЗ | Выпускники с ограниченными возможностями здоровья |
ОУ | Общеобразовательные учреждения |
ОУ-ППЭ | Общеобразовательные учреждения – пункты проведения экзамена |
АИС «Г(И)А» | Автоматизированная информационная система «Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9 классов» |
МОУО | Муниципальный орган управления образованием |
Бланки | Стандартные бумажные листы определенного формата, специально разработанные ФЦТ и утвержденные комитетом образования и науки Курской области для оформления участниками государственной (итоговой) аттестации, организуемой РЭК, ответов на экзаменационные задания |
Контрольные измерительные материалы (КИМ) | Различные типы заданий на проверку умений и навыков (задания с выбором ответа, задания с кратким ответом, задания с развернутым ответом). |
Демоверсия (демонстрационный вариант) | Демоверсия является полным аналогом типовых КИМов, которые будут использоваться на государственной (итоговой) аттестации, организуемой РЭК, в текущем году. |
Кодификатор | Один из документов, регламентирующих разработку КИМ. Он представляет собой перечень элементов обязательного минимума содержания среднего (полного) и основного общего образования по учебному предмету, в котором каждому элементу содержания присвоен собственный код. Кодификатор составлен на основе Федерального компонента государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования (2004 года) с учетом базового и профильного уровней обучения по каждому предмету. |
Спецификация | Документ, определяющий структуру и содержание КИМ по учебному предмету. Спецификация описывает назначение экзаменационной работы, устанавливает распределение заданий по содержанию, видам деятельности и уровню сложности, раскрывает систему оценивания отдельных заданий и работы в целом, обозначает условия проведения и проверки результатов экзамена. На основе плана экзаменационной работы, содержащегося в спецификации, формируются КИМы. |
Шкалирование | Процесс формирования тестовых шкал по правилам начисление тестовых баллов на основе первичных баллов с использованием специальной методики и полных статистических данных о результатах тестирования. |
Апелляция | Процедура, призванная защитить интересы участника государственной (итоговой) аттестации, организуемой РЭК, в случае выявления нарушений в процедуре проведения экзамена или несогласия с результатом оценивания экзаменационной работы в рамках государственной (итоговой) аттестации, организуемой РЭК. |
Региональная экзаменационная комиссия (РЭК) | Создается в целях организации подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации, организуемой РЭК,, и обеспечения соблюдения прав обучающихся при проведении государственной (итоговой) аттестации, организуемой РЭК . |
Региональная предметная комиссия (РПК) | Специалисты-преподаватели по определенному предмету, которые привлекаются для проверки экзаменационных работ, пройдя предварительно обучающие курсы. |
Региональная конфликтная комиссия (РКК) | Создается в целях обеспечения соблюдения единых требований и разрешения спорных вопросов при оценке экзаменационных работ в рамках проведения государственной (итоговой) аттестации организуемой РЭК, а также защиты прав обучающихся, участвующих в государственной (итоговой) аттестации, организуемой РЭК. |
Общественные наблюдатели | Лица, привлекаемые для усиления контроля за ходом проведения государственной (итоговой) аттестации, организуемой РЭК. |
Рособрнадзор | Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки |
ФЦТ | Федеральный центр тестирования |
ОБУ ИАЦ КО | Областное бюджетное учреждение «Информационно-аналитический центр» Курской области |
РЦОИ | Региональный центр обработки информации |
ФИПИ | Федеральный институт педагогических измерений |
Минобрнауки России | Министерство образования и науки Российской Федерации |
]]>
№ п/п | Наименование общеобразовательного предмета | Продолжительность ЕГЭ |
1. | Обществознание | 3 часа 30 минут (210 минут) |
2. | Русский язык | 3 часа 30 минут (210 минут) |
3. | Информатика и ИКТ | 3 часа 55 минут (235 минут) |
4. | Биология | 3 часа (180 минут) |
5. | География | 3 часа (180 минут) |
6. | Химия | 3 часа (180 минут) |
7. | Физика | 3 часа 55 минут (235 минут) |
8. | Литература | 3 часа 55 минут (235 минут) |
9. | История | 3 часа 30 минут (210 минут) |
10. | Математика | 3 часа 55 минут (235 минут) |
11. | Английский язык | 3 часа (180 минут) |
12. | Немецкий язык | 3 часа (180 минут) |
13. | Французский язык | 3 часа (180 минут) |
14. | Испанский язык | 3 часа (180 минут) |
О внесении изменений в приказ комитета образования и науки Курской области
скачать (*.doc)
скачать приложения (*.xls)
Об утверждении пунктов проведения государственной итоговой аттестации по образованным программам основного общего образования и их кодов в Курской области в 2014 году
скачать (*.doc)
скачать приложения (*.xls)
Об установлении шкалы оценивания результатов выполнения экзаменационных работ для основного государственного экзамена в Курской области в 2014 году
скачать (*.docx)
скачать приложение (*.zip)
Об утверждении плана работы комитета образования и науки Курской области по организации и проведению основного государственного экзамена в Курской области в 2014 году
скачать (*.doc)
Об утверждении мест подачи заявлений на прохождение государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в Курской области в 2014 году
скачать (*.docx)
Об утверждении форм заявлений на участие в государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в Курской области в 2014 году
скачать (*.docx)
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ЗАПОЛНЕНИЯ, УЧЕТА И ВЫДАЧИ АТТЕСТАТОВ ОБ ОСНОВНОМ ОБЩЕМ И СРЕДНЕМ ОБЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ И ИХ ДУБЛИКАТОВ
скачать (.doc)
Основной государственный экзамен (далее – ОГЭ) – это форма государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образованияс использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы.
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образованиявключает в себя обязательные экзамены по русскому языку и математике. Экзамены по другим учебным предметам: литературе, физике, химии, биологии, географии, истории, обществознанию, иностранным языкам (английский, немецкий, французский и испанский языки), информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ) обучающиеся сдают на добровольной основе по своему выбору.
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования проводится в соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования от 25.12.2013 №1394 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 03.02.2014, регистрационный № 31206).
]]>
День ЕГЭ |
Нужно хорошо выспаться, с утра съесть богатый витаминами завтрак, настроиться и успокоиться. Взять паспорт, черную гелевую ручку и вовремя выйти из дома. Позитивный деловой настрой – залог успеха. |
День до ЕГЭ |
Вопрос в том, стоит ли в день до экзамена что-либо повторять, может, будет достаточно просмотреть демоверсию экзамена и вспомнить основные стратегии для каждого типа заданий. Возможно, вы ограничитесь выполнением части С1 в заданное время. |
Неделя до ЕГЭ |
Постарайтесь сохранять позитивный настрой и уверенность в успешной сдаче. Оцените свои достижения за весь период подготовки к экзамену. Воспользуйтесь возможностью посетить консультации у своих педагогов. |
Месяц до ЕГЭ |
Проведите полную репетицию теста в режиме реального времени с заполнением бланков и соблюдением всех формальных процедур.
По результатам составьте план занятий на месяц, обращая особое внимание на выявленные «проблемные зоны». |
3 месяца до ЕГЭ |
Пройдите пробный тест в формате реального времени, с заполнением бланков и соблюдением основных формальностей. Оцените свои результаты, сосредоточьте внимание на доработке «проблемных зон». |
6 месяцев до ЕГЭ |
Старайтесь выполнять домашние задания в строгих временных рамках формата экзамена, учитесь работать собранно и эффективно. Рекомендуем проделать полный вариант ЕГЭ, в том числе в режиме онлайн. |
1 год до ЕГЭ |
Активно работайте над систематизацией и совершенствованием знаний по предметам, которые вы планируете сдавать ЕГЭ. Выполняйте тренировочные задания, отрабатывая стратегии успешной сдачи экзамена. |
2 года до ЕГЭ |
Возможно, что готовиться целенаправленно к сдаче ЕГЭ пока еще не стоит, так как вероятно, что через два года, когда вы будете сдавать экзамен, могут случиться некоторые изменения в его формате. Тем не менее необходимо систематически выполнять домашнее задание и быть внимательными на уроках. |
К участникам с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) относятся лица, имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии, в том числе глухие, слабослышащие, слепые, слабовидящие, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата и другие.
Выпускники XI(XII) классов с ОВЗ имеют право добровольно выбрать форму государственной (итоговой) аттестации – это может быть единый государственный экзамен либо государственный выпускной экзамен.При этом допускается сочетание обеих форм.
Существуют специальные правила организации ЕГЭ для выпускников 11 классов с ограниченными возможностями здоровья.
Условия проведения ЕГЭ
Условия организации и проведения ЕГЭ для учащихся с ОВЗ определяются с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья выпускников.
Для определения необходимых условий проведения ЕГЭ выпускник с ОВЗ при подаче заявления на участие в ЕГЭ должен предоставить один из следующих документов (оригинал или ксерокопию):
- заключение психолого-медико-педагогической комиссии;
- справку об установлении инвалидности, выданную федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.
Требования к оборудованию пункта проведения ЕГЭ
Количество рабочих мест в каждой аудитории для участников ЕГЭ с ОВЗ не должно превышать 12 человек. Время экзамена увеличивается на 1,5 часа.
Материально-технические условия проведения экзамена должны обеспечивать возможность беспрепятственного доступа участников ЕГЭ с ОВЗ в аудитории, туалетные и иные помещения, а также их пребывания в указанных помещениях.
Участники ЕГЭ с ОВЗ с учетом их индивидуальных особенностей могут в процессе сдачи экзамена пользоваться необходимыми им техническими средствами: это могут быть медицинские приборы и препараты, показанные для экстренной помощи. Слепые участники ЕГЭ могут иметь при себе письменный Брайлевский прибор, слабовидящие участники ЕГЭ - лупу или иное увеличительное устройство.
При проведении экзамена в ППЭ присутствуют ассистенты, которые оказывают участникам ЕГЭ с ОВЗ необходимую техническую и медицинскую помощь. Например, они помогают занять рабочее место, передвигаться, прочитать задание и т.д.
Во время проведения экзамена для участников ЕГЭ с ограниченными возможностями здоровья в аудиториях может быть организовано питание и перерывы для проведения необходимых медико-профилактических процедур.
Требования к аудитории в ППЭ
Количество участников ЕГЭ в одной аудитории в таких случаях должно быть не более 6 человек.
При отсутствии лифтов аудитория, где будет проводиться экзамен, располагается на первом этаже. Должно быть предусмотрено наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, широких проходов внутри помещения между предметами мебели и свободного подхода на инвалидной коляске к рабочему месту, наличие специальных кресел и других приспособлений.
Аудитории для проведения экзамена должны быть оборудованы звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования.
Перед началом экзамена всем участникам ЕГЭ должны быть розданы оформленные в печатном виде правила по заполнению бланков ЕГЭ.
В аудитории должен быть ассистент-сурдопереводчик, осуществляющий при необходимости жестовый перевод и разъяснение непонятных слов.
Для рассмотрения апелляцийглухих и слабослышащих участников ЕГЭ конфликтная комиссия субъекта Российской Федерации также должна привлечь к своей работе сурдопереводчика.
Количество выпускников в аудитории для слепых участников ЕГЭ не должно превышать 6 человек.
В пунктах проведения ЕГЭ должно быть предусмотрено достаточное количество специальных принадлежностей для оформления ответов рельефно-точечным шрифтом Брайля в специально предусмотренной тетради.
Если перенос ответов слепых участников ЕГЭ на бланки ЕГЭ осуществляется в пункте проведения экзамена, то в нем должно быть подготовлено специальное помещение для работы комиссии тифлопереводчиков.
Рекомендуется формировать отдельные аудитории для слепых и слабовидящих участников ЕГЭ. Допускается рассадка слепых и слабовидящих участников в одну аудиторию в случае небольшого количества участников.
Для рассмотрения апелляций слепых участников ЕГЭ конфликтная комиссия субъекта Российской Федерации должна привлечь к своей работе тифлопереводчика.
В пунктах проведения ЕГЭ должна быть предусмотрена возможность увеличения (копирование в увеличенном размере) бланков ЕГЭ до формата А3.
В аудиториях для проведения экзаменов должно быть предусмотрено наличие увеличительных устройств и индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс.
После окончания экзамена происходит перенос ответов участников экзамена с масштабированных (увеличенных) бланков на стандартные. Это должно быть сделано в присутствии общественных наблюдателей и уполномоченного представителя Государственной экзаменационной комиссии в полном соответствии с бланками, заполненными участниками ЕГЭ. На стандартных бланках после окончания процедуры переноса данных организатор пишет "Копия верна" и ставит свою подпись.
В случае обнаружения конфликтной комиссией субъекта Российской Федерации ошибки в переносе ответов слепых или слабовидящих участников ЕГЭ на бланки ЕГЭ конфликтная комиссия учитывает данные ошибки как технический брак. Экзаменационные работы таких участников ЕГЭ проходят повторную обработку (включая перенос на бланки ЕГЭ стандартного размера) и, при необходимости, повторную проверку экспертами.
Более подробно с условиями организации и проведения ЕГЭ для участников с ограниченными возможностями здоровья можно ознакомиться в письме Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации от 05.03.2012 №02-52-3/10-ин.
]]>Участник ЕГЭ имеет право подать апелляции:
Конфликтной комиссией не принимаются апелляции по вопросам:
По результатам рассмотрения апелляции о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ конфликтная комиссия может принять решение:
По результатам рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами по ЕГЭ конфликтная комиссия может вынести решение:
Для подачи апелляции необходимо:
1) при подаче апелляции о нарушении установленного порядка
проведения ЕГЭ:
2) при подаче апелляции о несогласии с выставленными баллами по ЕГЭ:
При рассмотрении апелляции вместо участника ЕГЭ или вместе с ним могут присутствовать его родители (законные представители), которые также должны иметь при себе документ, удостоверяющий личность (законный представитель должен иметь при себе также другие документы, подтверждающие его полномочия).
По желанию участника ЕГЭ его апелляция может быть рассмотрена заочно.
При рассмотрении апелляции подтвердить в протоколе апелляции, что ему предъявлены копии заполненных им бланков регистрации и ответов № 1 и № 2 (в том числе дополнительных бланков ответов № 2, в случае их наличия) и правильность распознавания его ответов в бланках.
Черновики в качестве материалов апелляции не рассматриваются.
В случае если участник ЕГЭ или его родитель (законный представитель) не явился на рассмотрение апелляции, правильность распознавания бланков ответов подтверждается членами конфликтной комиссии.
В случае личного участия необходимо подписать протокол рассмотрения апелляции.
]]>