Положение
об учете неблагополучных семей и обучающихся
в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №22»г.Курска
I. Общие положения
1.1. Учету как неблагополучные подлежат семьи и обучающиеся, требующие индивидуально направленной коррекционно-профилактической работы.
1.2. Целью учета является проведение социально-профилактических мероприятий совместно c учебной и воспитательной частью по оказанию педагогической помощи семьям и учащимся в решении возникших проблем, коррекции девиантного поведения.
II. Порядок учета
2.1. Учету подлежат семьи, в которых:
– ребенку не обеспечивается возможное полноценное воспитание и обучение, не осуществляется необходимый надзор;
– создана обстановка, которая отрицательно влияет на психологическое состояние ребенка и его обучение;
– имеют место глубокие конфликты между членами семьи, в которые втянут ребенок;
– члены семьи злоупотребляют алкоголем, наркотиками, ведут антиобщественный образ жизни и тем самым отрицательно влияют на ребенка.
2.2. Учету подлежат следующие обучающиеся:
– имеющие склонность к употреблению алкоголя, наркотиков и других токсичных веществ;
– регулярно или систематически пропускающие занятия без уважи- тельных причин;
– имеющие склонность к девиантному поведению, а также тесно общающиеся с подобными группами подростков и взрослых;
– совершившие ряд проступков, правонарушений или преступлений.
2.3. Решение о постановке на учет выносится на Совет по профилактики безнадзорности, беспризорности и правонарушений по представлению классного руководителя и утверждается на заседании Совета по профилактики безнадзорности, беспризорности и правонарушений.
2.4. До принятия решения о постановке на учет классный руководитель проводит подготовительную работу: посещает семью, беседует с родителями (или лицами, их заменяющими), выясняет все аспекты проблемы и возможные причины ее возникновения, с согласия обучающегося (или родителей) организует консультацию психолога, составляет психолого-педагогическую характеристику обучающегося.
2.5 Карту учета неблагополучной семьи или обучающегося оформляет социальный педагог, регулярно вносит необходимые изменения.
С ПоложениеМ
«Об учете неблагополучных семей и обучающихся
в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №22»г.Курска»
ознакомлены:
ПОЛОЖЕНИЕ
об экспертной комиссии в МОУ «Средняя общеобразовательная школа №22»
I. Общие положения
1.1. Для организации и проведения работы по экспертизе соответствия различных документов: образовательных программ, материалов для проведения итоговой аттестации обучающихся и выпускников общеобразовательных учреждений, программ (подпрограмм) развития образования, управленческой документации, установленных нормативно-правовых документов и стандартов – создается экспертная комиссия образовательного учреждения.
1.2. Экспертная комиссия является совещательным органом. Ее реше- ния вступают в силу после утверждения их директором образовательного учреждения.
1.3. Экспертная комиссия формируется приказом директора образовательного учреждения из наиболее квалифицированных учителей, руководящих работников, методистов под председательством одного из ответственных специалистов. Состав экспертной комиссии (экспертной группы) – не менее пяти человек. Секретарем экспертной комиссии назначается учитель, в функции которого входят организация работы экспертной комиссии, ведение протоколов заседаний комиссии, выдача рецензий на заявленную работу.
1.4. В своей работе экспертная комиссия руководствуется законодательной и нормативно-методической документацией по вопросам образования и управления, требованиями государственных образовательных стандартов.
II. Задачи и функции экспертной комиссии
2.1. Экспертная комиссия организует и проводит экспертизу представ- ленных документов в соответствии с целями и задачами, поставленными перед разработчиками заявленного документа.
2.2. Изучает и представляет рецензию на документ.
2.3. Принимает участие в работе методических объединений, совещаний по вопросам качества обучения, формирования правового поля деятельности образовательного учреждения.
2.4. Рассматривает предложения по корректировке действующих документов.
2.5. Проводит инструктажи, консультации для педагогических и руководящих работников по вопросам реализации государственных образова- тельных стандартов, основам теории управления.
III. Права экспертной комиссии
Экспертной комиссии предоставляется право:
– требовать от заявителя необходимую информацию для полного изу- чения представленного на экспертизу документа;
– приглашать на заседания экспертной комиссии в качестве консуль- тантов и экспертов высококвалифицированных специалистов соответ- ствующих организаций;
– принимать участие в организации и проведении инспекторских про- верок по плану образовательногоучреждения по вопросам своей компетенции;
– информировать директора образовательного учреждения по вопро- сам, входящим в компетенцию комиссии.
IV. Организация работы экспертной комиссии
4.1. Экспертная комиссия осуществляет свою деятельность в непосредственном контакте с методическим советом, реализует получаемые от него организационно-методические указания.
4.2. Экспертная комиссия работает по плану, утвержденному директо- ром образовательного учреждения, отчитывается о своей работе.
4.3. Вопросы, относящиеся к деятельности и компетенции экспертной комиссии, рассматриваются на ее заседаниях, которые собираются по мере надобности.
4.4. Решение экспертная комиссия принимает большинством голосов. Заседания комиссии протоколируются.
4.5. Секретарь комиссии ведет делопроизводство:
– журнал регистрации документов, представленных на экспертизу;
– протоколы заседаний комиссии.
4.6. Хранение документации экспертной комиссии (планов, отчетов, журналов регистрации документов, представленных на экспертизу, журнала учета работы членов комиссии, протоколов заседаний, копии рецензий и т. д.) возлагается на секретаря.
]]>
]]>
ПОЛОЖЕНИЕ
о школьной форме и внешнем виде обучающихся образовательной организации
1. Общие положения
1.1. Положение разработано с целью выработки единых требований к школьной одежде обучающихся 1–11-х классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №22» (далее ОО).
1.2. Введение школьной формы осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», уставом школы.
1.3. Школьная форма должна соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к одежде для детей, подростков и взрослых, товарам детского ассортимента и материалам для изделий (изделиям), контактирующим с кожей человека. СанПиН 2.4.7/1.1.1286-03», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 17.04.2003 № 51.
1.4. Положение принято с учетом мнения совета учащихся и совета родителей школы.
2. Требования к внешнему виду обучающихся
2.1. Внешний вид и одежда обучающихся должны соответствовать общепринятым нормам делового стиля и иметь светский характер, исключать вызывающие детали.
Волосы, лицо и руки должны быть чистыми и ухоженными, используемые парфюмерные и дезодорирующие средства иметь легкий и нейтральный запах.
2.2. Одежда обучающихся должна соответствовать погоде и месту проведения учебных занятий, температурному режиму в помещении, быть чистой, выглаженной. Обувь должна быть чистой.
3. Требования к школьной форме
В школе установлено три вида допустимой формы:
– парадная;
– спортивная;
– повседневная.
3.1. Парадная форма
3.1.1. Парадная форма используется обучающимися в дни проведения праздников и торжественных линеек.
3.1.2. Для мальчиков и юношей парадная школьная форма состоит из повседневной школьной одежды, дополненной светлой сорочкой.
3.1.3. Для девочек и девушек парадная школьная форма состоит из повседневной школьной одежды, дополненной светлой блузкой.
3.2. Спортивная форма
3.2.1. Спортивная форма используется обучающимися на занятиях физической культурой и спортом, включает футболку, спортивные трусы, спортивное трико (костюм), кроссовки.
3.2.2. Форма должна соответствовать погоде и месту проведения физкультурных занятий.
3.2.3. Спортивные костюмы надеваются только на время проведения уроков физической культуры и спортивных праздников, соревнований.
3.3. Повседневная форма
Стиль одежды – деловой, классический.
3.3.1. Мальчики, юноши:
– костюм «двойка» или «тройка» темно-синего, темно-серого, черного, серого, коричневого цвета; мужская сорочка (рубашка) пастельных тонов, туфли;
– пиджак, брюки синего, черного, серого, темно-зеленого цвета, мужская сорочка (рубашка) пастельных тонов, туфли;
– однотонная белая рубашка или рубашка неярких (пастельных)тонов,
– однотонный без надписей пуловер, свитер, жилет;
– пуловер, свитер, жилет с геометрическим рисунком (ромб, полоска).
3.3.2. Девочки, девушки:
– костюм темно-синего, темно-серого, черного, серого, зеленого, коричневого цвета, включающий пиджак или жилет, платье с пиджаком или жакетом;
– брюки или юбка, сарафан; однотонная белая блуза или блуза (кофта, свитер, джемпер, водолазка) неярких пастельных тонов.Юбка и сарафан могут быть клетчатые;
– жакет без вызывающей отделки, аксессуаров и деталей (приталенный силуэт, отложной воротник), брюки, юбка или сарафан длиной не выше колен на 10 см;
– блуза рубашечного покроя, водолазка (воротник – стойка) (цвет разный, однотонный);
– колготки однотонные – телесного, черного цветов; туфли с закрытой пяткой и носком;
– джинсы черного, темно-синего цвета без декоративных элементов (классические);
– однотонный без надписей пуловер, свитер, жилет;
– пуловер, свитер, жилет с геометрическим рисунком (ромб, полоска).
3.3.3. Одежда обучающихся может иметь отличительные знаки ОО (класса, параллели классов): эмблемы, нашивки, значки, галстуки и т. д.
3.3.4. Запрещается использовать для ношения в учебное время следующие варианты одежды и обуви:
– спортивная одежда (спортивный костюм или его детали);
– одежда для активного отдыха (шорты, толстовки, майки и футболки с символикой и т. п.);
– пляжная одежда;
– прозрачные платья, юбки и блузки, в т. ч. одежда с прозрачными вставками;
– декольтированные платья и блузки (открыт вырез груди, заметно нижнее белье и т. п.);
– вечерние туалеты;
– платья, майки и блузки без рукавов (без пиджака или жакета);
– мини-юбки;
– слишком короткие блузки, открывающие часть живота или спины;
– одежда из кожи (кожзаменителя), плащевой ткани;
– сильно облегающие (обтягивающие) фигуру брюки, платья, юбки;
– спортивная обувь (в т. ч. для экстремальных видов спорта и развлечений);
– пляжная обувь (шлепанцы и тапочки);
– массивная обувь на высокой платформе;
– вечерние туфли (с бантами, перьями, крупными стразами, яркой вышивкой, из блестящих тканей и т. п.);
– туфли на чрезмерно высоком каблуке Допустимая высота каблука для девочек не более 5 см (5–9-е классы), не более 7 см (10–11-е классы).
В одежде и обуви не должны присутствовать очень яркие цвета, блестящие нити и вызывающие экстравагантные детали, привлекающие внимание.
В холодное время года допускается ношение джемперов, свитеров и пуловеров неярких цветов.
Запрещено носить массивные броши, кулоны, кольца, серьги.
Не рекомендуется носить одежду, обувь и аксессуары с травмирующей фурнитурой, символикой асоциальных неформальных молодежных объединений, а также пропагандирующей психоактивные вещества и противоправное поведение.
4. Права и обязанности обучающихся
4.1. Обучающийся имеет право:
– выбирать школьную форму в соответствии с предложенными вариантами;
– самостоятельно подбирать рубашки, блузки, аксессуары к школьному костюму.
4.2. Обучающийся обязан:
– носить повседневную школьную форму ежедневно;
– иметь сменную обувь, выдержанную в деловом стиле;
– содержать форму в чистоте, относиться к ней бережно;
– приносить с собой спортивную форму в дни уроков физической культуры;
– надевать парадную форму в дни проведения торжественных линеек.
4.3. Классным коллективам рекомендуется выбрать единый стиль и одинаковую цветовую гамму школьной формы.
5. Обязанности родителей
Родители обучающихся обязаны:
– обеспечивать обучающихся школьной формой до начала учебного года и делать это по мере необходимости, вплоть до окончания школы;
– контролировать внешний вид обучающихся перед выходом в школу;
– соблюдать требования настоящего Положения.
6. Ответственность
6.1. Положение является приложением к уставу и подлежит обязательному исполнению обучающимися и работниками школы.
6.2. Несоблюдение Положения является нарушением устава.
6.3. О случае явки обучающихся без школьной формы родители должны быть поставлены в известность классным руководителем в течение учебного дня.
6.4. За нарушение требований настоящего Положения, устава школы обучающиеся могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности.
]]>ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРТФОЛИО ОБУЧАЮЩЕГОСЯ
1. Общие положения
1.1. Портфолио – это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в определённый период его обучения. Портфолио активно применяется в зарубежных системах образования, относящих его к разряду «аутентичных» индивидуализированных оценок, ориентированных на новые формы оценивания, а также самооценивания.
1.2. Портфолио дополняет традиционные контрольно-оценочные средства, направленные, как правило, на проверку репродуктивного уровня усвоения информации, факторологических и алгоритмических знаний и умений, включая экзамены и т.д.
1.3. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником в разнообразных видах деятельности – учебной, творческой, социальной коммуникативной и других, и является важным элементом практико-ориентированного, деятельность подхода к образованию. В зарубежной традиции портфолио определяется как «коллекция работ и результатов учащегося, которая демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях».
1.4. Портфолио ученика – перспективна форма представления индивидуальной направленности учебных достижений конкретного ученика, отвечающей задачам предпрофильной подготовки и, в дальнейшем, профильного обучения.
1.5. Использование такой формы оценки учебных достижений, как портфолио ученика, позволяет учителю создать для каждого ученика ситуацию переживания успеха.
1.6. В процессе создания портфолио ученик перестаёт быть полностью зависимым от учителя, он становится более самостоятельным, так как постепенно формируется адекватная самооценка, т.е. ученик учится сам себя оценивать.
2. Цель портфолио
Представить отчет по процессу образования подростка, увидеть «картину» значимых образовательных результатов в целом, обеспечить отслеживание индивидуального прогресса в широком образовательном контексте, продемонстрировать его способности практически применять приобретённые знания и умения.
3. Педагогические задачи портфолио
- поддерживать высокую учебную мотивацию школьников;
- выявлять существующий уровень сформированности умений и совершенствовать их путём внесения коррекции в учебный процесс;
- поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;
- развивать навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности учащихся;
- формировать умения учиться ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность;
- содействовать индивидуализации (персонализации) образования школьников;
- закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации.
4. Функции портфолио ученика
- повышение образовательной активности школьников, уровня осознания ими своих целей и возможностей;
- достоверный и ответственный выбор дальнейшего направления и формы обучения старшеклассников.
5. Структура портфолио ученика
Представляет собой комплексную модель, состоящую из трёх разделов: «Портфолио документов» + «Портфолио работ» + «Портфолио отзывов».
5.1. «Портфолио документов» - портфель сертифицированных (документированных) индивидуальных образовательных достижений. Данный раздел предполагает как качественную, так и количественную оценку материалов портфолио. В этом разделе помещаются документы или их копии по итогам олимпиад, мероприятий и конкурсов, проводимых учреждениями системы дополнительного образования, вузами, культурно-образовательными фондами, а также результаты образовательного тестирования и участия в школьных и межшкольных научных обществах.
Итоговая бальная оценка делает портфолио данного раздела действенным механизмом определения образовательного рейтинга ученика, так как может стать значимой составляющей этого рейтинга (наряду с оценками, полученными при итоговой аттестации).
Позиции |
компоненты |
Результаты (баллы) |
Блок А, Олимпиады |
Областная: - победитель -призёр |
10 7 |
Городская: - победитель - призёр Районная: - победитель; - призёр Школьная: - победитель; призёр |
5 4 3 2 1 1 |
|
Блок Б, Иные сертификаты |
Мероприятия и конкурсы, проводимые учреждениями системы дополнительного образования, вузами, культурно-образовательными фондами и др. Образовательные тестирования и курсы по предметам. Школьные и межшкольные научные общества. Конкурсы и мероприятия, организованные МОС. |
От 1 до 5 |
Портфолио этого раздела даёт представление о результатах, но не описывает процесса индивидуального развития ученика, разнообразия его творческой активности, его учебного стиля, интересов и т.п.
5.2. «Портфолио работ» представляет собой собрание различных творческих, проектных, исследовательских работ ученика, а также описание основных форм и направление его учебной и творческой активности: участие в научных конференциях, конкурсах, учебных лагерях, прохождение элективных курсов, различного рода практик и др.
Данный раздел портфолио предполагает качественную оценку, например параметром полноты, разнообразия и убедительности материалов, качества представленных работ, ориентированности на выбранный профиль обучения и др.
Портфолио оформляется в виде творческой книжки с приложением его работ, представленных в виде текстов, электронных версий, фотографии, видеозаписей.
Портфолио этого раздела даёт широкое представление о динамике учебной и творческой активности ученика, направленности его интересов, характере предпрофильной подготовки.
5.3. «Портфолио отзывов» - включает в себя характеристики отношения школьника к различным видам деятельности, представленные учителями, родителями, возможно, одноклассниками, работниками системы дополнительного образования и др., а также письменный анализ самого школьника своей конкретной деятельности и ее результатов.
Портфолио может быть представлен в виде текстов заключений, рецензий, отзывов, резюме, эссе, рекомендательных писем и пр.
Этот раздел портфолио дает возможность включить механизмы самооценки ученика, это повышает степень осознанности процессов, связанных с обучением и выбором профильного направления.
Примерный перечень документов «Портфолио отзывов»:
- заключение о качестве выполненной работы;
- рецензия на статью, опубликованную в СМИ;
- отзыв о работе в творческом коллективе учреждения дополнительного образования, о выступлении на научно-практической конференции старшеклассников;
- резюме, подготовленное школьником, с оценкой собственных учебных достижений;
- эссе школьника, посвящённая выбору направления дальнейшего обучения;
- рекомендательное письмо прохождении социальной практики;
- другое.
]]>]]>
ПОЛОЖЕНИЕ О ГРУППЕ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ
1. Общие положения
1.1. Группа продленного дня (далее - ГПД) школы создаётся в целях оказания всесторонней помощи семье в обучении навыкам самостоятельности в обучении, воспитании и развитии творческих способностей обучающихся.
1.2. Организация деятельности ГПД основывается на принципах демократии и гуманизма, творческого развития личности.
1.3. В своей деятельности ГПД руководствуется Федеральным закономот 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», «Гигиеническими требованиями к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.1178-02», ФГОС НОО, Уставом школы, настоящим Положением.
1.4. Основными задачами создания ГПД школы являются:
- организация пребывания обучающихся в школе - при отсутствии условий для своевременной организации самоподготовки в домашних условиях из-за занятости родителей;
- создание оптимальных условий для организации развития творческих способностей ребенка при невозможности организации контроля со стороны родителей обучающихся;
- организация пребывания обучающихся в школе для активного участия их во внеклассной работе.
2. Организация деятельности группы продлённого дня
2.1. Группа продленного дня создается общеобразовательным учреждением следующим образом:
- проводится социологическое исследование потребности обучающихся и их родителей в группе продленного дня;
- комплектуется контингент ГПД из обучающихся начальных классов;
- организуется сбор необходимой документации (заявление родителей, медицинская справка об отсутствии противопоказаний для посещения школы (группы));
- разрабатывается приказ о функционировании группы продленного дня в текущем учебном году с указанием контингента обучающихся и педагогических работников, работающих с группой, определением учебных и игровых помещений.
2.2. Наполняемость ГПД устанавливается в соответствии со Штатным расписанием: из расчёта 25 человек в группе (при нагрузке в 1 ставку).
2.3. Педагогический работник - воспитатель группы разрабатывает режим занятий обучающихся (воспитанников) с учетом расписания учебных занятий школы, рабочей программы ГПД.
3. Организация образовательного процесса в группе продленного дня
3.1. В режиме работы ГПД указывается время для организации самоподготовки воспитанников (выполнение домашних заданий; самостоятельная, дополнительная, творческая работа по общеобразовательным программам), работы в кружках, секциях по интересам, отдыха, прогулок на свежем воздухе, экскурсий.
Режим работы группы продленного дня, сочетающий обучение, труд, отдых, присмотр и уход за детьми составляется с учетом пребывания воспитанников в школе не позже 17 час. Из этого времени 2/3 времени отводится на воспитательно-образовательную деятельность, 1/3 - на присмотр и уход за воспитанниками.
3.2. Воспитанники могут заниматься в музыкальных, художественных, спортивных и других учреждениях дополнительного образования детей, в различных кружках и секциях, организуемых на базе школы, участвовать в конкурсах, смотрах, олимпиадах и других массовых мероприятиях для обучающихся.
3.3. По письменной просьбе родителей воспитатель ГПД может отпускать воспитанника для посещения учебных занятий в учреждении дополнительного образования в сопровождении взрослого (по договоренности с родителями).
3.4. При самоподготовке воспитанники ГПД могут использовать возможности читального зала школьной библиотеки.
3.5. Учебная и справочная литература воспитанников ГПД может храниться в определенном месте для использования при самоподготовке.
3.6. Во время самоподготовки педагогическими работниками могут быть организованы консультации по учебным предметам.
3.7. Время, отведенное на самоподготовку, нельзя использовать на другие цели.
4. Организация быта воспитанников группы продленного дня
4.1. В ГПД сочетается воспитательно-образовательная деятельность и присмотр и уход за детьми (двигательная активность воспитанников на воздухе (прогулка, подвижные и спортивные игры, учебно-опытная работа на пришкольном участке) до начала самоподготовки с их участием, во внеучебных мероприятиях — после самоподготовки).
- Продолжительность прогулки для обучающихся начальных классов - не менее 1,5 – 2 часов.
- Продолжительность самоподготовки определяется классом обучения: в 1 классе со второго полугодия - до 1 часа;
во 2-м - до 1,5 часов;
в 3-4-м классах - до 2 часов;
- После самоподготовки - участие детей во внеклассных мероприятиях: занятиях в кружках, играх, в подготовке и проведении концертов самодеятельности, викторинах и т.п.
4.2. В школе организуется горячее питание для воспитанников ГПД по установленным нормам на финансовые средства родителей,
4.3. Для работы группы продленного дня с учетом расписания учебных занятий в школе могут быть использованы учебные кабинеты, мастерские, спортивный и актовый залы, библиотека,бассейн и другие помещения. Порядок использования помещений и ответственность за сохранность учебного оборудования возлагаются на воспитателя или на педагогического работника, ответственного за проведение учебного или досугового занятия с воспитанниками.
4.5. Медицинское обслуживание воспитанников группы продленного дня обеспечивается медицинской сестрой.
4.4. Личные гигиенические предметы должны приобретаться родителями воспитанников группы продленного дня и храниться в определенном месте.
5. Права и обязанности участников образовательного процесса группы продленного дня
5.1. Права и обязанности работников школы с группой продленного дня и воспитанников определяются Уставом школы, правилами внутреннего распорядка, настоящим Положением.
5.2. Заместитель директора по ВР несет ответственность за создание необходимых условий для работы группы продленного дня и организацию в ней образовательного процесса и отдыха обучающихся, присмотра и ухода воспитателей ГПД за воспитанниками, утверждает режим работы группы, организует методическую работу воспитателей, осуществляет контроль за состоянием работы в группе продленного дня.
5.3. Воспитатель ГПД отвечает за состояние и организацию образовательной деятельности в ГПД, систематически ведет установленную документацию группы продленного дня, отвечает за посещаемость группы воспитанниками, охрану жизни и здоровья воспитанников ГПД и период пребывания в ГПД, организует горячее питание.
5.4. Воспитанники участвуют в самоуправлении группы продленного дня, организуют дежурство в группе, поддерживают сознательную дисциплину.
6. Вопросы управлении группой продленного дня
6.1. Зачисление обучающихся в группу продленного дня и отчисление осуществляется приказом директора школы по письменному заявлению родителей (законных представителей) обучающихся.
6.2. Группа продленного дня может быть организована для обучающихся одного класса, одной параллели классов, одной ступени обучения.
6.3. Ведение журнала группы продленного дня обязательно.
6.4. Деятельность группы регламентируется утвержденным режимом дня ГПД и рабочей программой воспитателя. Предельно допустимая педагогическая нагрузка в группе продленного дня - не более 30 часов в неделю.
6.5. Каждый организованный выход детей группы продленного дня за пределы - территории школы разрешается приказом директора школы с установлением ответственного за сохранность жизни и здоровья воспитанников.
6.6. Контроль за состоянием образовательной деятельности в группе продленного дня осуществляет заместитель директора по УВР.
6.7. Группы продленного дня открываются школой на учебный год.
6.8. Функционирование ГПД осуществляется с 1 сентября по 30 мая. В период школьных каникул обучающиеся, зачисленные в ГПД, вправе не посещать ГПД. В период школьных каникул питание в ГПД не предоставляется, не проводится самоподготовка.
]]>
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», Концепцией духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России», Уставом ОУ.
1.2. Внеурочная деятельность – специально организованная деятельность обучающихся, представляющая собой неотъемлемую часть образовательного процесса в общеобразовательном учреждении (далее – внеурочная деятельность), отличная от урочной системы обучения. Внеурочная деятельность является равноправным, взаимодополняющим компонентом базового образования.
1.3. Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся.
1.4. Внеурочная деятельность может быть использована на введение учебных курсов, расширяющих содержание учебных предметов, обеспечивающих различные интересы обучающихся.
1.5. . Структура внеурочной деятельности определяется целями и задачами образовательного учреждения, количеством и направленностью реализуемых программ и может включать в себя деятельность в рамках школьного и классного коллектива.
1.6. За организацию внеурочной деятельности в образовательном учреждении отвечает заместитель директора по воспитательной работе.
2. Цель и задачи внеурочной деятельности
2.1. Целью внеурочной деятельности является содействие в обеспечении достижения ожидаемых результатов обучающихся МБОУ «СОШ № 22» в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования, формирование единого образовательного пространства образовательного учреждения для повышения качества образования и становления личности в разнообразных развивающих средах.
2. 2. Задачи внеурочной деятельности:
$1· создание условий для наиболее полного удовлетворения потребностей и интересов обучающихся, укрепления их здоровья;
$1· личностно-нравственное развитие и ранняя профессиональная профессиональное самоопределение обучающихся;
$1· обеспечение социальной защиты, поддержки, реабилитации и адаптации обучающихся к жизни в обществе;
$1· формирование общей культуры обучающихся;
$1· воспитание у обучающихся гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, природе, семье.
3. Содержание внеурочной деятельности
3.1. Направления и виды внеурочной деятельности определяются образовательным учреждением в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования. Охват всех направлений и видов не является обязательным. Подбор направлений, форм и видов деятельности должен обеспечить достижение планируемых результатов обучающихся в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования.
3.2. Внеурочная деятельность может быть организована по следующим направлениям:
$1üсоциальное,
$1üобщеинтеллектуальное,
$1üобщекультурное,
$1üспортивно-оздоровительное ,
$1üдуховно-нравственное;
и видам: игровая, познавательная, досугово - развлекательная (досуговое общение), проблемно-ценностное общение, художественное творчество, социальное творчество (социальная преобразующая добровольческая деятельность), художественное творчество, трудовая (производственная) деятельность, спортивно-оздоровительная деятельность, туристско-краеведческая.
3.3. Все виды внеурочной деятельности строго ориентированы на воспитательные результаты, в частности, на воспитание и социализацию духовно-нравственной личности.
3.4. Воспитательные результаты внеурочной деятельности распределяются по трём уровням:
1 уровень — приобретение школьником социальных знаний;
2 уровень — получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества;
3 уровень — получение школьником опыта самостоятельного общественного действия.
Каждому уровню результатов соответствует своя образовательная форма.
3.5. Занятия в объединениях могут проводиться по программам одной тематической направленности, комплексным программам, программам, ориентированным на достижение результатов определённого уровня, программам по конкретным видам внеурочной деятельности, индивидуальным программам.
3.6. Содержание программ, формы и методы их реализации, численный и возрастной состав объединения определяются педагогом самостоятельно, исходя из образовательно-воспитательных задач, психолого-педагогической целесообразности, санитарно-гигиенических норм, материально-технических условий.
3.7. Структура программы внеурочной деятельности регламентируется Положением о программе внеурочной деятельности МБОУ «СОШ № 22» и включает:
$1üпояснительную записку;
$1üсодержание материала;
$1üучебно – тематическое планирование;
$1üпоказатели эффективности достижения планируемых результатов деятельности;
$1üсписок литературы.
3.8. В соответствии с программой педагог может использовать различные формы образовательно-воспитательной деятельности: аудиторные и внеаудиторные занятия (процент аудиторных занятий не должен превышать 50%), экскурсии, концерты, выставки, экспедиции и др. Формы внеурочной деятельности отличны от урока.
3.9. По окончании каждой программы (курса) внеурочной деятельности педагогами организуются формы, направленные на представление результатов, достигнутых учащимися в результате освоения программы (выставки, творческие работы, соревнования, портфолио, смотры, концерты, защита проектов, игровые программы, презентации социальных минипроектов и др.) с привлечением родительской и педагогической общественности.
4. Особенности организации внеурочной деятельности
4.1. Расписание занятий по внеурочной деятельности составляется в начале учебного года заместителем директора по воспитательной работе с учетом установления наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся. Расписание утверждается директором школы. Перенос занятий или изменение расписания производится только с согласия администрации школы и оформляется документально.
4.2. Занятия внеурочной деятельности могут проводиться учителями начальных классов, другими педагогами образовательного учреждения, педагогом - психологом, старшей вожатой, педагогом дополнительного образования.
4.3. Наполняемость групп составляет не более 15 человек. Группы формируются на основе заявления родителей(законных представителей)
4.4. Распределение времени на внеурочную деятельность по годам обучения определяет образовательное учреждение. Чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования определяет образовательное учреждение. Во время каникул учебный процесс может продолжаться (если это предусмотрено образовательными программами) в форме походов, сборов, экспедиций, лагерей разной направленности и т.п. Состав обучающихся в этот период может быть переменным. При проведении многодневных походов разрешается увеличение нагрузки педагога.
4.5. Количество занятий в неделю определяются образовательной программой педагога.
4.6. Каждый обучающийся имеет право заниматься в объединениях разной направленности, а также изменять направление обучения.
4.7. Организация внеурочной деятельности должна обеспечивать возможность выбора двигательно-активных форм занятий. Продолжительность одного занятия не должна превышать 40 минут и перерывом не менее 10 минут для отдыха детей и проветривания помещений.
4.8. Учёт проведённых занятий внеурочной деятельности педагоги фиксируют в отдельном журнале.Журнал учета должен содержать следующую информацию: дата проведения занятия, класс, ФИО обучающихся, содержание и форма проведения занятия, ФИО учителя (педагога). Содержание занятий в Журнале учета должно соответствовать содержанию программы внеурочной деятельности.
4.9. Во внеурочной деятельности ведется методическая работа, направленная на совершенствование содержания образовательного процесса, форм и методов обучения, повышение педагогического мастерства работников.
5. Учёт внеурочных достижений обучающихся
5.1. Основной формой учёта внеурочных достижений обучающихся является портфолио.
5.2. Основными целями составления портфолио являются:
- развитие самостоятельности и объективности в оценке деятельности обучающихся, повышение их конкурентоспособности;
- мотивация обучающихся в достижении индивидуальных учебных результатов через активное участие во внеурочной деятельности по овладению знаниями, умениями, навыками;
- переход на более объективную, справедливую и прозрачную форму оценивания достижений обучающихся.
5.3. Основными задачами составления портфолио являются:
- систематизация результатов различных видов внеурочной деятельности обучающихся;
- создание условий для индивидуализации оценки деятельности каждого обучающегося.
]]>
ПОЛОЖЕНИЕ
о социально-психолого-педагогической службе
РАЗДЕЛ 1. Общие положения.
1.1. Социально-психолого-педагогичская служба в своей деятельности руководствуется:
- Международной Конвенцией о правах ребенка;
- Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ;
- Семейным кодексом РФ;
- Конституцией РФ.
1.2. Социально-психолого-педагогическая служба является структурным подразделением школы, выполняющим диагностические, воспитательные, коррекционные, профилактические, консультационные мероприятия относительно учащихся группы «риска».
РАЗДЕЛ 2. Основные организационные принципы.
2.1. Социально-психолого-педагогичесая служба выполняет защитно-охранную функцию по отношению учащихся с различными формами социальной и психологической дезадаптации.
2.2. Деятельность службы представляет собой комплекс мер адекватной медико-психологической, социально-педагогической, социально-психологической, социально-правовой помощи учащимся группы «риска» и их семьям.
2.3. Деятельность службы базируется на принципах гуманизации всей превентивной практики.
2.4. Деятельность службы осуществляется в рамках принципа профессионального содружества педагогов, психологов, социальных педагогов, мед. работников, а также работников правоохранительных органов.
2.5. Деятельность службы осуществляется с учетом принципа многообразия форм и методов работы, позволяющих решать проблемы социализации учащихся группы «риска».
РАЗДЕЛ 3. Основные цели деятельности.
3.1. Создание условий обеспечивающих здоровое физическое, психическое и социальное развитие учащихся группы «риска».
3.2. Выявление характера и причин отклонений в поведении и учении учащихся.
3.3. Разработка программ воспитательных мер в целях коррекции и профилактики отклоняющегося поведения.
3.4. Создание системы социальной защиты и педагогической поддержки учащихся.
3.5. Осуществление мер медико-психологической, социально-правовой помощи семьям группы «риска», не справляющимся самостоятельно с вопросами воспитания.
3.6. Оказание помощи в трудоустройстве подростков группы «риска».
РАЗДЕЛ 4. Основные направления деятельности.
4.1. Диагностическое.
Совместная работа с психологической службой школы и классными руководителями по выявлению факторов дезаптации (отклонения физического здоровья, низкая успеваемость, нарушения межличностного общения, наличие асоциальных поступков), а также индивидуальная диагностика детей с разными формами дезаптации.
4.2. Коррекционная.
Разработка и осуществление коррекционных программ, направленных на снятие агрессии, повышение социального статуса и развитие навыков общения.
4.3. Воспитательно-профилактическая.
Контроль за соблюдением норм взаимодействия взрослых и детей, привлечение детей группы «риска» и их семей к реализации разнообразных воспитательных программ, мероприятий, способствующих предотвращению правонарушений.
4.4. Консультационная.
Организация системы педагогического, психологического просвещения по актуальным проблемам дезаптации, а также консультирования педагогов, родителей по вопросам социальной дезаптации.
РАЗДЕЛ 5. Структура социально-психолого - педагогической службы.
5.1. Социально- психолого - педагогическая служба объединяет усилия социальных, медицинских работников, психологов школы, классных руководителей по решению проблем социальной дезадаптации.
5.2. Социально- психолого - педагогическая служба ведет работу под руководством заместителя директора по воспитательной работе.
5.3. Социально- психолого - педагогическая служба несет ответственность за свою деятельность перед директором школы.
5.4. Должностные обязанности определяются должностными инструкциями социального педагога, педагога – психолога.
]]>