Положение о специальных медицинских группах для занятия физической культурой

Цветовая схема: Размер шрифта: А А А

Положение о специальных медицинских группах для занятия физической культурой


ПОЛОЖЕНИЕ

о специальных медицинских группах для занятия физической культурой

1.     Общие положения

1.1 Настоящее Положение разработано в соответствие с приказом № 337 от 20 августа 2001 г. Министерства здравоохранения РФ «О мерах по дальнейшему развитию и совершенствованию спортивной медицины и лечебной физкультуры», Письмом Министерства образования и науки РФ от 31.10.2003 года № 13-51-263/13 «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесённых по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической  культурой»,  инструктивным письмом Министерства образования СССР от 27 мая 1982 г. №34-М «О снижении наполняемости в специальных медицинских группах для занятий по физической культуре». Минимальное число учащихся – 8 человек и в соответствии ст. 3о Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

1.2 Настоящее Положение утверждается педагогическим советом образовательного учреждения (далее - Учреждение), имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения.

1.3 Данное положение является локальным нормативным актом, регламентирующим деятельность учителя и учащихся, занимающихся в специальной медицинской группе (далее - СМГ).

1.4 Обучение в СМГ организуется для учащихся, которым по состоянию здоровья противопоказано посещать традиционные уроки физической культуры. Таким учащимся лечебно - профилактическое учреждение здравоохранения рекомендует занятия в группах с наименьшими физическими нагрузками.

1.5 В настоящем Положении использованы следующие определения:

$1·        К специальной медицинской группе   относятся лица, имеющие отклонения в состоянии здоровья постоянного или временного характера, которые выполняют обычные специальные физические нагрузки по программе – «Лечебная физкультура».

$1·        Подгруппа «А» - школьники, имеющие отклонения в состоянии здоровья обратимого характера, ослабленные различными заболеваниями.

2.     Основные задачи

Основными задачами физического воспитания учащихся, отнесённых по состоянию здоровья к СМГ,  являются:

$1·        укрепление здоровья, повышение функциональных и адаптационных возможностей, содействие правильному физическому развитию и закаливанию организма;

$1·        повышение физической и умственной работоспособности;

$1·        повышение защитных сил организма и сопротивляемости;

$1·        обучение рациональному дыханию, восстановление правильной осанки, коррекции осанки, укрепления мышечного корсета;

$1·        освоение основных двигательных умений и навыков;

$1·        воспитание морально-волевых качеств;

$1·        воспитание интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и внедрение их в режим дня учащегося;

$1·        создание предпосылок, необходимых для будущей трудовой деятельности учащихся.

$1·        Обучение комплексам физических упражнений с оздоровительной и корригирующей направленностью.

3. Организация проведения занятий специальной медицинской группы

3.1. Группы учащихся, отнесённых к спецмедгруппе, комплектуются для  занятий физической культурой по заключению врача-ортопеда, врача-терапевта лечебного учреждения и оформляются приказом директора Учреждения к началу нового учебного года.

3.2. При формировании СМГ следует выделять возрастные группы: 1-4 классы,

5-7 классы, 8-11 классы. Если число учащихся недостаточно для комплектования специальной медицинской группы по возрастному признаку, то создаются разновозрастные группы. Наполняемость групп  от 8 до 15 человек.

3.3. При отсутствии условий формирование групп учащихся с одинаковыми заболеваниями можно объединить учащихся, имеющих разный характер и тяжесть заболевания.

3.4. Время проведения занятий вынесено из общего расписания в другую смену, некоторые занятия в спецмедгруппах совпадают с занятиями по физической культуре.  Сдвоенные уроки в таких группах не допускаются. 

3.5. Посещения занятий учениками спецмедгруппы являются обязательными. Ответственность за их посещение возлагается на родителей, учителя, ведущего эти занятия  и классного руководителя, контролируется заместителем директора по учебно-воспитательной работе и медработником.

3.6. Проведённые занятия фиксируются в отдельном журнале учёта занятий с учащимися.  Текущие и итоговые отметки из отдельного журнала переносятся в  классный журнал.

3.7. Занятия в спецмедгруппах  проводятся по программе «Лечебная физкультура».

3.8. При подборе средств и методов необходимо неукоснительно соблюдать основные принципы физического воспитания: постепенность, систематичность, доступность, разносторонность.

4. Оценивание и аттестация учащихся

4.1. Текущая отметка успеваемости учащихся спецмедгруппы выставляется по пятибалльной системе.

4.2. Итоговая отметка выставляется с учётом теоретических и практических знаний, а также с учётом динамики физической подготовленности и прилежания.

4.3. Основной акцент в оценивании должен быть сделан на стойкой мотивации учащихся к занятиям физическими упражнениями и динамике их физических возможностей.

4.4. В случае присутствия учащегося на всех уроках, выполнения всех указанных выше требований, учитель физической культуры вправе аттестовать учащегося на отметки  «хорошо»  и  «отлично».

4.5. Положительная отметка должна быть выставлена также учащемуся, который не продемонстрировал существенных сдвигов в формировании навыков, умений и развитии физических качеств, но регулярно посещал занятия, старательно выполнял задания учителя, овладел доступными ему навыками.

4.6. В аттестаты об основном общем образовании и среднем  общем образовании обязательно выставляется отметка по физической культуре.

4.7. Возможные формы контроля знаний учащихся, отнесённых по состоянию здоровья к специальной медицинской группе:

$1·        собеседование по теоретическим вопросам;

$1·        устное сообщение по теоретическим вопросам;

$1·        реферат  на тему по профилю заболевания;

$1·        практическое выполнение лечебных упражнений по профилю заболевания.

5. Документация

$1·        Списки учащихся, направленных по состоянию здоровья в специальную медицинскую группу на основании справок.

$1·        Приказ по школе «Об организации СМГ».

$1·        Расписание занятий СМГ.

$1·        Журнал посещаемости, успеваемости и прохождения программного материала.

$1·        Настоящее положение.

Основным документом  планирования учебной работы является  рабочая программа  «Лечебная физкультура».

Дополнительными документами для организации учебно-воспитательной  деятельности по физической культуре для детей СМГ являются:

$1§  комплексы физических упражнений, рекомендуемых учащимся  для самостоятельных занятий;

$1§  протокол оценки физического развития.