Положение о специальных медицинских группах для занятия физической культурой
ПОЛОЖЕНИЕ
о специальных медицинских группах для занятия физической культурой
1. Общие положения
1.1 Настоящее Положение разработано в соответствие с приказом № 337 от 20 августа 2001 г. Министерства здравоохранения РФ «О мерах по дальнейшему развитию и совершенствованию спортивной медицины и лечебной физкультуры», Письмом Министерства образования и науки РФ от 31.10.2003 года № 13-51-263/13 «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесённых по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой», инструктивным письмом Министерства образования СССР от 27 мая 1982 г. №34-М «О снижении наполняемости в специальных медицинских группах для занятий по физической культуре». Минимальное число учащихся – 8 человек и в соответствии ст. 3о Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
1.2 Настоящее Положение утверждается педагогическим советом образовательного учреждения (далее - Учреждение), имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения.
1.3 Данное положение является локальным нормативным актом, регламентирующим деятельность учителя и учащихся, занимающихся в специальной медицинской группе (далее - СМГ).
1.4 Обучение в СМГ организуется для учащихся, которым по состоянию здоровья противопоказано посещать традиционные уроки физической культуры. Таким учащимся лечебно - профилактическое учреждение здравоохранения рекомендует занятия в группах с наименьшими физическими нагрузками.
1.5 В настоящем Положении использованы следующие определения:
$1· К специальной медицинской группе относятся лица, имеющие отклонения в состоянии здоровья постоянного или временного характера, которые выполняют обычные специальные физические нагрузки по программе – «Лечебная физкультура».
$1· Подгруппа «А» - школьники, имеющие отклонения в состоянии здоровья обратимого характера, ослабленные различными заболеваниями.
2. Основные задачи
Основными задачами физического воспитания учащихся, отнесённых по состоянию здоровья к СМГ, являются:
$1· укрепление здоровья, повышение функциональных и адаптационных возможностей, содействие правильному физическому развитию и закаливанию организма;
$1· повышение физической и умственной работоспособности;
$1· повышение защитных сил организма и сопротивляемости;
$1· обучение рациональному дыханию, восстановление правильной осанки, коррекции осанки, укрепления мышечного корсета;
$1· освоение основных двигательных умений и навыков;
$1· воспитание морально-волевых качеств;
$1· воспитание интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и внедрение их в режим дня учащегося;
$1· создание предпосылок, необходимых для будущей трудовой деятельности учащихся.
$1· Обучение комплексам физических упражнений с оздоровительной и корригирующей направленностью.
3. Организация проведения занятий специальной медицинской группы
3.1. Группы учащихся, отнесённых к спецмедгруппе, комплектуются для занятий физической культурой по заключению врача-ортопеда, врача-терапевта лечебного учреждения и оформляются приказом директора Учреждения к началу нового учебного года.
3.2. При формировании СМГ следует выделять возрастные группы: 1-4 классы,
5-7 классы, 8-11 классы. Если число учащихся недостаточно для комплектования специальной медицинской группы по возрастному признаку, то создаются разновозрастные группы. Наполняемость групп от 8 до 15 человек.
3.3. При отсутствии условий формирование групп учащихся с одинаковыми заболеваниями можно объединить учащихся, имеющих разный характер и тяжесть заболевания.
3.4. Время проведения занятий вынесено из общего расписания в другую смену, некоторые занятия в спецмедгруппах совпадают с занятиями по физической культуре. Сдвоенные уроки в таких группах не допускаются.
3.5. Посещения занятий учениками спецмедгруппы являются обязательными. Ответственность за их посещение возлагается на родителей, учителя, ведущего эти занятия и классного руководителя, контролируется заместителем директора по учебно-воспитательной работе и медработником.
3.6. Проведённые занятия фиксируются в отдельном журнале учёта занятий с учащимися. Текущие и итоговые отметки из отдельного журнала переносятся в классный журнал.
3.7. Занятия в спецмедгруппах проводятся по программе «Лечебная физкультура».
3.8. При подборе средств и методов необходимо неукоснительно соблюдать основные принципы физического воспитания: постепенность, систематичность, доступность, разносторонность.
4. Оценивание и аттестация учащихся
4.1. Текущая отметка успеваемости учащихся спецмедгруппы выставляется по пятибалльной системе.
4.2. Итоговая отметка выставляется с учётом теоретических и практических знаний, а также с учётом динамики физической подготовленности и прилежания.
4.3. Основной акцент в оценивании должен быть сделан на стойкой мотивации учащихся к занятиям физическими упражнениями и динамике их физических возможностей.
4.4. В случае присутствия учащегося на всех уроках, выполнения всех указанных выше требований, учитель физической культуры вправе аттестовать учащегося на отметки «хорошо» и «отлично».
4.5. Положительная отметка должна быть выставлена также учащемуся, который не продемонстрировал существенных сдвигов в формировании навыков, умений и развитии физических качеств, но регулярно посещал занятия, старательно выполнял задания учителя, овладел доступными ему навыками.
4.6. В аттестаты об основном общем образовании и среднем общем образовании обязательно выставляется отметка по физической культуре.
4.7. Возможные формы контроля знаний учащихся, отнесённых по состоянию здоровья к специальной медицинской группе:
$1· собеседование по теоретическим вопросам;
$1· устное сообщение по теоретическим вопросам;
$1· реферат на тему по профилю заболевания;
$1· практическое выполнение лечебных упражнений по профилю заболевания.
5. Документация
$1· Списки учащихся, направленных по состоянию здоровья в специальную медицинскую группу на основании справок.
$1· Приказ по школе «Об организации СМГ».
$1· Расписание занятий СМГ.
$1· Журнал посещаемости, успеваемости и прохождения программного материала.
$1· Настоящее положение.
Основным документом планирования учебной работы является рабочая программа «Лечебная физкультура».
Дополнительными документами для организации учебно-воспитательной деятельности по физической культуре для детей СМГ являются:
$1§ комплексы физических упражнений, рекомендуемых учащимся для самостоятельных занятий;
$1§ протокол оценки физического развития.