План мероприятий («дорожная карта»)

Цветовая схема: Размер шрифта: А А А

План мероприятий («дорожная карта»)

 

ПЛАН

мероприятий («дорожная карта»)

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 22»

по повышению значений показателей доступности для инвалидов к объекту и предоставляемым на нем услугам

I.Общие положения

1.1. План мероприятий («дорожная карта») муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 22» (далее – объект) и предоставляемым на нем услугам (далее - услуги) в сфере образования разработан с учетом требований следующих нормативных документов:

$1¾             Федеральный закон N 419-ФЗ от 01.12.2014 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов";

$1¾             Федеральный закон N 181-ФЗ от 24.11.1995 "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";

$1¾             Федерального закона от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

$1¾             Постановления Правительства Российской Федерации от 17.06.2015 N 599 "О порядке и сроках разработки федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления мероприятий по повышению показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в установленных сферах деятельности";

$1¾             Постановление Правительства Российской Федерации от 26.112.2014 N 1521 "Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил, в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений";

$1¾             Приказа Минобрнауки России от 30.08.2013 №1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования";

$1¾             Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации  от 9 ноября 2015 года №1309 «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»;

$1¾             Приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 27 декабря 2011 г. № 605 «Об утверждении свода правил «СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» (СП 59.13330.2012)»;

$1¾             Постановление  Администрации Курской области от 03.09.2015 N 574-па "О проведении мероприятий, направленных на реализацию Федерального закона от 1 декабря 2014 года N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов";

$1¾             Распоряжение Администрации города Курска № 62-ра от 22.03.2013 "О создании комиссии по комплексному обследованию улично-дорожной сети Курска и маршрутов пассажирского транспорта";

$1¾             Приказ комитета социального обеспечения Курской области от 03.09.2015 N 243 "Об утверждении Порядка проведения паспортизации объектов социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Курской области";

$1¾             Методические рекомендации Минтруда от 18 сентября 2012 года. "Методика паспортизации и классификации объектов и услуг с целью их объективной оценки для разработки мер, обеспечивающих их доступность".

1.2. В соответствии с уставом МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 22» в Учреждении образовательный процесс по реализации программ начального общего и основного общего образования организован для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

1.3. Целью «дорожной карты» является  поэтапное повышение с учетом финансовых возможностей уровня доступности для инвалидов к объекту и предоставляемых на нем услугам  в сфере образования, в том числе:

- обеспечение условий для беспрепятственного пользования инвалидами услугами в сфере образования;

-полноценная интеграция инвалидов в общество.

1.4. «Дорожной картой» определяются:

- цели обеспечения доступности для инвалидов объектов и услуг;

- значения показателей доступности для инвалидов объектов и услуг (на период 2017-2030 годов);

- перечень мероприятий, реализуемых для достижения запланированных значений показателей доступности для инвалидов  объектов и услуг.

1.5. Целями реализации «дорожной карты» являются:

- создание условий доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения равных возможностей доступа к объекту МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 22» и предоставляемым услугам, а также оказание им при этом необходимой помощи в пределах полномочий;

- установление показателей, позволяющих оценивать степень доступности для инвалидов объекта и услуг.

1.6. Для достижения заявленных целей «дорожной картой» предусмотрен перечень мероприятий, реализуемых для достижения запланированных значений показателей доступности для инвалидов к объекту и услугам в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении доступности для инвалидов объектов и услуг путем учета указанных требований при разработке проектных решений на новое строительство или реконструкцию объекта.

1.7. Основные ожидаемые результаты реализации «дорожной карты»:

 - поэтапное выполнение запланированных значений (показателей)  доступности объекта и услуг с учетом финансовых возможностей организации, предоставляющей услуги в сфере образования;

- обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объекту  и предоставляемым услугам согласно запланированным показателям Плана мероприятий («дорожной карты») «Средняя общеобразовательная школа № 22».

II. Краткая характеристика действующего порядка предоставления на объекте услуг населению

2.1. Виды оказываемых услуг: реализация образовательных программ дошкольного образования, начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования

2.2.  Форма оказания услуг: на объекте, с длительным пребыванием.

2.3. Категории обслуживаемых инвалидов (инвалиды с нарушениями опорно-двигательного аппарата; нарушениями зрения, нарушениями слуха): нарушение опорно-двигательного аппарата

2.4. Участие в исполнении ИПРА инвалида, ребенка-инвалида (да, нет)  да

2.5. Состояние доступности объекта:

2.5.1.Организация доступности объекта для инвалидов – форма обслуживания

Категория инвалидов

(вид нарушения)

Вариант организации доступности объекта

(формы обслуживания)

1

передвигающиеся на креслах-колясках

ПД

2

с нарушениями опорно-двигательного аппарата

ПД

2.5.2. Состояние доступности основных структурно-функциональных зон

п/п

Основные структурно-функциональные зоны

Состояние доступности, в том числе для основных категорий инвалидов

 
 

1

Территория, прилегающая к зданию (участок)

ПД

 

2

Вход (входы) в здание

ПД

 

3

Путь (пути) движения внутри здания (в т.ч. пути эвакуации)

ПД

 

4

Зона целевого назначения здания (целевого посещения объекта)

ПД

 

5

Санитарно-гигиенические помещения

ПД

 

6

Система информации и связи (на всех зонах)

ПД

 

7

Пути движения к объекту (от остановки транспорта)

ДЧ

 

Таблица повышения значений показателей доступности для инвалидов объекта

 

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 22»  и услуг в сфере образования

 

п/п

Наименование условий

доступности для инвалидов объекта и услуг

Единицы измерения

Значение показателей (по годам)

Управленческое решение

2017

2018

2019

2020

2021-2030

1

Наличие доступа к объекту инвалидов  до проведения капитального ремонта или реконструкции) и  к месту предоставления услуги (наличие архитектурных преобразований на объекте: установлен пандус, расширенны дверные проемы  и т.д.) на начало 2017 г.

да/нет

да

да

да

да

да

 

1.1.

предоставление необходимых услуг в дистанционном режиме

да/нет

да

да

да

да

да

 

1.2.

предоставление, когда это возможно, необходимых услуг по месту жительства инвалида

да/нет

да

да

да

да

да

 

2.

Обеспечение условий индивидуальной мобильности инвалидам и возможности для самостоятельного их передвижения по объекту с целью получения  услуг в сфере образования, в том числе наличие:

да/нет

           

2.1.

Выделение стоянки автотранспортных средств для инвалидов

да/нет

нет

нет

нет

да

да

 

2.2.

Наличие сменного кресла-коляски

да/нет

нет

нет

нет

нет

да

 

2.3.

Наличие адаптированного лифта

да/нет

нет

нет

нет

нет

нет

 

2.4.

Наличие поручней

да/нет

да

да

да

да

да

 

2.5

Наличие на входе пандуса

да/нет

да

да

да

да

да

 

2.6.

Предусмотрена подъемная  платформа (аппарель)

да/нет

нет

нет

нет

нет

нет

 

2.7.

Имеются раздвижные двери

да/нет

нет

нет

нет

нет

нет

 

2.8.

Наличие доступных входных групп

да/нет

да

да

да

да

да

 

2.9.

Наличие доступных санитарно-гигиенических

помещений

да/нет

да

да

да

да

да

 

2.10

Достаточная ширина дверных проемов в стенах, лестничных маршей, площадок

да/нет

да

да

да

да

да

 

3

Наличие (приобретение) специального  оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа к объекту (местам предоставления услуг) с учетом ограничений жизнедеятельности инвалида

да/нет

да

да

да

да

да

 

4

Наличие  помещений объекта,  на которых обеспечен доступ к оказанию услуг инвалидам

шт.

2

2

2

2

2

 

5

Наличие в организации утвержденного Паспорта доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг

да/нет

да

да

да

да

да

 

6

Количество услуг, предоставляемых на объекте  в сфере образования с использованием русского жестового языка, и /или  организацией допуска на объект сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика

шт.

0

0

0

0

0

 

7

Доля работников, предоставляющих услуги инвалидам  и  прошедших инструктирование или обучение для работы с инвалидами по вопросам обеспечения доступности для инвалидов объектов и услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, от общего числа работников, предоставляющих услуги.

%

100

100

100

100

100

 

8

Количество услуг, предоставляемых на объекте инвалидам, с сопровождением ассистента-помощника

шт.

1

1

1

1

1

 

9

Адаптация  официального сайта объекта для лиц с нарушением зрения (слабовидящих)

да/нет

да

да

да

да

да

 

10

Наличие на объекте специально отведенного места для размещения собаки-проводника (при посещении объекта инвалида по зрению)

да/нет

нет

нет

нет

нет

да

 

11

Предоставление на  бесплатной основе учебников и учебных пособий, иной учебной литературы, а также специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

%

100

100

100

100

100

 

Перечень мероприятий, реализуемых для достижения запланированных значений показателей доступности

 

для инвалидов объекта МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 22» и услуг

 

№ п/п

Наименование

 мероприятия

Нормативный правовой акт, иной документ, которым предусмотрено проведение мероприятия

Ответственные исполнители, соисполнители

Срок реализации (год)

Планируемые результаты влияния мероприятия на повышение значения показателя доступности для инвалидов объектов и услуг

Раздел 1. Совершенствование нормативной правовой базы

1.1.

Разработка и принятие локальных актов и иных документов в связи с реализацией положений Конвенции о правах инвалидов и Федерального закона от 01.12.2014 года «№ 419-ФЗ

Конвенции о правах инвалидов и Федерального закона от 01.12.2014 года «№ 419-ФЗ

Директор школы

2017

 

Раздел 2. Мероприятия по поэтапному повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов инфраструктуры (транспортных средств, средств связи и информации), включая оборудование объектов необходимыми приспособлениями

2.1.

Организация доступности официальных сайтов органов исполнительной власти в сети "Интернет", в том числе: организация предоставления государственной услуги в электронном виде, адаптированных для инвалидов и других маломобильных групп населения. Размещение справочных материалов, включая информацию о телефонных "горячих линиях" и службах экстренной помощи, в доступных для инвалидов местах

Федеральный закон N 419-ФЗ от 01.12.2014

Директор школы

В течение всего периода

Доступность официальных сайтов органов исполнительной власти для инвалидов по зрению

Раздел 3. Мероприятия по поэтапному повышению значений показателей доступности предоставляемых инвалидам услуг с учетом имеющихся у них нарушенных функций организма, а также по оказанию им помощи в преодолении барьеров, препятствующих пользованию объектами и услугами

3.1. Адаптация объектов  образования

3.1.1.

Паспортизация МБОУ «СОШ №22» в соответствии с отраслевыми планами ("дорожными картами") по повышению значений показателей доступности для инвалидов

Федеральный закон N 419-ФЗ от 01.12.2014 Методические рекомендации Минтруда от 18 сентября 2012 года. постановление Администрации Курской области от 03.09.2015 N 574-па

приказ комитета социального обеспечения Курской области от 03.09.2015 N 243

Директор школы

В течение всего периода

Оценка состояния доступности объектов социальной инфраструктуры в городе Курске

3.1.2.

Соблюдение требований законодательства по обеспечению доступности для инвалидов при проведении реконструкции, переоборудования, капитального ремонта зданий, сооружений и помещений в них

Федеральный закон N 181-ФЗ от 24.11.1995 Градостроительный кодекс Российской Федерации;

Постановление Правительства Российской Федерации от 26.112.2014 N 1521 Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений";

Постановления Правительства Российской Федерации от 17.06.2015 N 599

Директор школы

В течение всего периода

Приведение в соответствие с федеральным законодательством

3.1.3.

Определение мест организации парковок вблизи муниципальных учреждений для спецавтотранспорта инвалидов

Федеральный закон N 181-ФЗ от 24.11.1995;

распоряжение Администрации города Курска N 62-ра от 22.03.2013

Директор школы

В течение всего периода

Организация парковок для спецавтотранспорта для инвалидов.

Соблюдение установленных законодательством условий доступности для инвалидов

3.1.4.

Организация и проведение Декады инвалидов

Федеральный закон N 181-ФЗ от 24.11.1995

Заместитель директора по УВР

Ежегодно с 1 по 10 декабря

Вовлечение инвалидов в культурную жизнь

3.1.5.

Освещение в средствах массовой информации материалов о жизни людей с ограниченными возможностями и детях-инвалидах с целью формирования в обществе позитивного отношения к данной категории граждан и недопущения дискриминации по признаку инвалидности

Федеральный закон N 419-ФЗ от 01.12.2014 Федеральный закон N 419-ФЗ от 24.11.1995

Заместитель директора по УВР

В течение всего периода

Популяризация достижений инвалидов и детей-инвалидов во всех сферах жизнедеятельности

Раздел 4. Мероприятия по инструктированию или обучению специалистов, работающих с инвалидами, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов, услуг и оказанием помощи в их использовании или получении (доступу к ним)

4.1.

Организация обучения и инструктирования специалистов, связанных с обеспечением доступности для инвалидов объекта и предоставляемых услуг с учетом имеющихся у инвалидов  стойких расстройств функций организма и ограничений жизнедеятельности

Программа обучения и инструктирования

Директор школы

В течение всего периода

Увеличение доли специалистов, прошедших обучение или инструктирование по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг

4.2.

Проведение совещаний, семинаров, «круглых столов», мероприятий по проблемам инвалидов и инвалидности

Дорожная карта по повышению показателей доступности Школы и услуг для инвалидов

Заместитель директора по УВР

В течение всего периода

Повышение уровня подготовки специалистов, связанным с обеспечением доступности для инвалидов